Новости. Троллейбусы собирают в депо. В Кременчуге

Газета "Вечерний Харьков", 02.08.2006.

Побывав недавно в Кременчуге на торжественном мероприятии по пуску обновленного состава ускоренного поезда «Дніпровські зорі» сообщением Кременчуг — Харьков, корреспондент «Вечерки» ознакомился там со свежей местной прессой. И все газеты — а их в этом крупном промышленном центре соседней Полтавщины выходит немало — рассказали о том, что 11 июля на маршруты там вышли два новых троллейбуса, собранных прямо в цехах местного депо.

Процитирую одно из таких сообщений в газете «AVтограф»: «Экономя государственные средства, дирекция КТУ (Кременчугского троллейбусного управления — О.С.) приобрела в Харькове на предприятии «Спецтехника» два троллейбусных корпуса российского производителя. Именно в городе Энгельс изготовляются данные корпуса, из которых потом кременчугские специалисты на протяжении четырех месяцев сделали красавцы-троллейбусы. Стоимость нового троллейбуса два месяца тому назад составляла 780 тыс. грн., а троллейбус в разборном виде, добавляя умение и профессионализм кременчугских ремонтников, обошелся в 420 тыс. грн.». К этому следует добавить, что детали и комплектующие для сборки этих троллейбусов кременчугцы частично закупили на отечественных предприятиях, а частично изготовили сами.

Кстати, проблемы кременчугских электротранспортников абсолютно, как две капли воды, схожи с теми, которые сегодня испытывают их харьковские коллеги. Парк троллейбусов этого города насчитывает 57 машин, из которых на линию ежедневно выходят 32, перевозя в основном пассажиров льготного контингента, не имеющих средств на поездку в многочисленных автобусах и «маршрутках». Для тех, кто не бывал в Кременчуге, скажу, что протяженность одного из троллейбусных маршрутов, который соединяет речной вокзал с расположенным уже за городской чертой нефтеперегонным заводом, составляет не меньше 15 километров. И троллейбусов сегодня Кременчугу не хватает: по словам начальника КТУ Александра Вертюха, в день нужно было бы выпускать на линию по 50 «рогатых», экологически чистых машин. Невольно вспомнилась ситуация с трамваем в Харькове. На недавней пресс-конференции по случаю празднования 100-летия этого средства передвижения в нашем городе главный инженер ХКП «Горэлектротранс» Василий Витченко сообщил, что трамвайный парк в Харькове сегодня насчитывает 372 вагона, из которых на маршруты каждый день выходят 320, хотя надо было бы выпускать по 350-370…

Увы, остается лишний раз констатировать, что в течение 15 лет, которые прошли после распада СССР, городской электротранспорт по всей Украине переживает «стадию выживания». Конечно, честь и хвала «золотым» рукам и мозгам харьковских трамвайщиков и троллейбусников, которые наладили в своих депо капитально-восстановительный ремонт вагонов и машин. И молодцы их кременчугские коллеги, которые не только сами ремонтируют старые троллейбусы, но и собирают новые. Да вот только не хочется по этому поводу кричать «ура!», ибо данные шаги электротранспортников предприняты исходя из ситуации, характеризуемой известной поговоркой: «Не до жиру — быть бы живу». Ведь и прежде, и теперь качество как капитального ремонта, так и сборки любого транспортного средства в условиях завода как минимум на порядок выше, чем в любом депо. И это может подтвердить любой специалист. Потому-то и звучали, как крик души, со сцены ХАТОБа на торжественном вечере по случаю 100-летия харьковского трамвая призывы прежних руководителей «Горэлектротранса» к нынешнему руководству города и области возродить завод электротранспорта (бывший вагоноремонтный). Ведь из шести таких ремонтных заводов, которые существовали в Украине, на сегодня не осталось ни одного. И кому же это выгодно?

И все же первый лучик надежды на улучшение ситуации уже забрезжил. В государственном и городском бюджетах на текущий год предусмотрена сумма в 21,2 млн. грн. на закупку для ХКП «Горэлектротранс» новых трамваев и троллейбусов — не собранных в своих депо, а готовых — с завода. Это только первый шаг после длительного перерыва, но, как заверяют нас городские власти, не последний. Хочется в это верить, ибо если государство не будет вкладывать средства в реальное обновление парка городского электротранспорта, то всем нам скоро попросту придется перемещаться исключительно пешком. Кроме, конечно, тех, кто имеет собственные «колеса»…

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.