Новости. Железнодорожно-постельный роман

Газета "Время", 03.08.2006.

Ненавязчивый сервис, который нас выбирает.

У каждого века — свои стандарты комфорта.

В былые времена граждане отправлялись в путешествие верхом, трясясь в седле или карете сутки напролет. Бывало, что к их услугам предоставлялись поезда, внутреннее убранство которых делало бы честь любому солидному замку.

Сегодня запросы публики ограничиваются полкой пассажирского вагона, на которой можно по собственному выбору сидеть или лежать, подложив матрац и простыню. Увы, теперь эта «роскошь выбора» для пассажиров всё чаще становится недоступной.

Нынешним летом автору этих строк довелось отдыхать на море. В Крым и обратно пришлось ехать в поездах российского формирования. И на пути «туда», и на пути «обратно» проблемой оказалось... купить постельное бельё (а без него, как известно, пользоваться матрацем не разрешается). Причина — нежелание проводников брать украинские деньги. Мне запомнился диалог с проводницей поезда №188 «Феодосия — Москва», объяснявшей, что она принимает только российские рубли, поскольку поезд иркутского формирования. Везти туда украинские деньги, а потом искать там обмен очень обременительно. «Я не хочу сдавать вместо вас свои деньги!» — отрезала проводница, оставив ночевать на голых полках часть украинских пассажиров вагона, не догадавшихся запастись российской валютой.

Прибыв в Харьков, я попыталась выяснить, существуют ли официальные правила относительно того, какой валютой должно оплачиваться обслуживание пассажиров в поездах зарубежного формирования, проходящих через Украину. Однако ни на Южном вокзале, ни в управлении ЮЖД никто так и не смог вразумительно ответить на этот простой вопрос, советуя обратиться то в один, то в другой отдел, что в конечном счёте привело в тупик.

Тем не менее, очень хотелось бы узнать у руководства железной дороги, почему, пуская в продажу билеты, оно не заботится о том, чтобы получающая прибыль сторона оказывала пассажирам все положенные по закону услуги? Ведь на территории нашей страны денежная единица называется «гривней», а не «рублем». К тому же при продаже билетов на них указывается лишь номер поезда, который ничего не говорит рядовому пассажиру о том, в какой стране формируется состав, и, как результат, далеко не все догадываются заранее обменять необходимое количество украинских денег на российские.

К сожалению, заблаговременно оплатить стоимость постельного белья в кассе при покупке билета на поезда российского формирования также нельзя — эта новая услуга (которой, к слову, так гордятся железнодорожники) действует только относительно украинских составов. Причём больше всех в этом смысле «повезло» пассажирам фирменного поезда №63 «Харьков — Киев»: для них стоимость постели автоматически включена в стоимость билета, независимо от того, желает ли пассажир ею пользоваться или нет, едет ли он в поезде восемь часов или только три.

Словом, вот такое обслуживание — где густо, а где и пусто.

Кстати

Еще одну вполне обоснованную претензию к качеству железнодорожного сервиса высказал на днях по телефону читатель нашей газеты Владимир Скороходов:

— В помещении Южного вокзала на первом этаже нет ни одного кресла или скамьи для отдыха пассажиров. Неужели так трудно их установить? Или все-таки таким способом человека, падающего с ног от усталости, легче вынудить воспользоваться платным залом для отдыха?

Татьяна Цветкова.

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.