Новости. Автостанция на Конном. Так кто же власть употребит?

Газета "Вечерний Харьков", 10.08.2006.

Каждый, кто хоть раз уезжал автобусом с автостанции № 3, расположенной около Конного рынка, не мог не испытывать неудобств либо с проходом на нее, либо с выездом, уже находясь в салоне машины. Около единственного въезда со стороны Власовского переулка постоянно, а особенно в утренние часы, стоят многочисленные авто, так что выезжающие и въезжающие автобусы вынуждены буквально лавировать между ними. Нередко водителям автобусов приходится простаивать в пробках до получаса, пока они, наконец, дождутся возможности покинуть территорию автостанции или же, наоборот, заехать туда…

Главный специалист по организации работы автобусных станций ОАО «Харьковское предприятие автобусных станций» Олег Болдырев и начальник автостанции № 3 Виктория Гусаченко показали мне схему, утвержденную в Госавтоинспекции еще в 2001 году. На ней дорога, по которой автобусы въезжают на автостанцию со стороны Власовского переулка, представлена как дорога общего пользования, которая не принадлежит ни автостанции, ни ООО «ЧФ «Рынок», ведущему торговлю на площади между автостанцией и высотными домами. Но на ней постоянно, уже в течение нескольких лет, стоят грузовые автомобили, которые сузили ширину проезжей части с «документированных» шести метров до двух от силы. Поэтому автобусы, которые должны согласно этой схеме проезжать с тыльной стороны здания автостанции, а уже потом заезжать на площадку, сделать этого попросту не могут — они вынуждены заезжать на автостанцию в тот же узкий створ, который предназначен для выезда с нее, под запрещающий дорожный знак.

В 2005 году была утверждена уже новая схема, согласно которой автостанция получила «добро» на организацию въездов на нее автобусов, следующих со стороны Старого Салтова и Волчанска, — напротив улицы Тарасовской, а следующих со стороны Змиева и Мерефы, — в ныне существующий заезд, и выезда всех автобусов напротив улицы Тарасовской. Но и этот проект до сих пор осуществить не удается, поскольку никто не решается удалить с территории, примыкающей к Власовскому переулку и принадлежащей автостанции(!), многочисленных торговцев, которые там обосновались совершенно незаконно.

— ОАО «ХПАС» обращалось с письмами в различные инстанции — городскую и областную ГАИ, к бывшему мэру города Владимиру Шумилкину, в Коминтерновский райисполком, — говорит Олег Болдырев. — В конечном итоге все «кидают» этот вопрос на Госавтоинспекцию. Оттуда же приходят стандартные ответы: «Периодически мы контролируем стоянку автомобилей под знаком «Остановка запрещена». Да, они периодически приезжают сюда и дежурят, хотя часто, увидев стоящую в неположенном месте автомашину, не могут найти ее водителя.… Но ведь здесь присутствуют две группы нарушений: во-первых, на территории автостанции и на дороге общего пользования осуществляется торговля, и там постоянно стоят автомобили, и, во-вторых, прямо на проезжей части лежат овощи. Такого безобразия, наверное, больше нигде в нашем городе нет.

А между тем с этой автостанции ежедневно осуществляется более 230 отправлений автобусов и микроавтобусов, и это количество с каждым годом растет. Уже давно стали обыденностью нарушения графика движения. Особенно трудная ситуация складывается на самом коротком по протяженности из начинающихся здесь маршрутов — Харьков–Бабаи. Время в пути там составляет всего 40 минут, но нередко автобус простаивает по 30 минут, не имея возможности выехать с автостанции. Естественно, это нервирует и водителей, и пассажиров. На выезде с автостанции часто случаются мелкие ДТП, когда автобусы цепляют легковые машины. А недавно выезжавший автобус прижал к неправильно припаркованной иномарке десятилетнюю девочку, которую увезла «скорая». К счастью, для ребенка все обошлось благополучно, если не считать того шока, который она пережила. Но ведь так недалеко и до куда более серьезной беды!

— Мы уже два года судимся за свою территорию, на которую нагло сели торговцы, — продолжает разговор Олег Болдырев. — Но суд даже не принимает решения. 24 июля мы направили очередное письмо — на этот раз в Главное управление промышленности, транспорта и связи на имя первого заместителя его начальника Петра Костенко. В этом письме мы предлагаем создать комиссию из представителей нескольких организаций — ГАИ, санэпидемстанции, этого управления и других — и комиссионно решить данную проблему.

Если и это управление не сможет решить проблему, то, похоже, автотранспортникам придется побеспокоить губернатора и председателя областного совета. А там, глядишь, и к Президенту обратиться. Вот только для чего же у нас столько властных структур местного масштаба, которые в течение такого долгого времени не могут (или не хотят?) навести законный порядок вокруг автостанции № 3?

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Автостанции/остановки:   Автостанция №3 "Конный рынок"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.