Новости. Город и транспорт: Забот полон рот

Газета "Вечірній Харків", 15.08.2006.

Руководство города предполагает закупить на Львовском автобусном заводе (ЛАЗ) десять новых троллейбусов — по 720-750 тыс. грн. за каждый. В последующие 10 лет еще 75-80 троллейбусов планируется приобрести по лизинговой схеме посредством взаимозачета: Львовский завод должен выплатить харьковскому ОАО «Электротяжмаш» 5,6 млн. грн., а последний, в свою очередь, задолжал аналогичную сумму городу.

Об этом сообщил в минувший понедельник на пресс-конференции председатель постоянной комиссии Харьковского городского совета по вопросам транспорта, связи и экологии Владимир Полозков. Владимир Дмитриевич напомнил журналистам, что на обновление подвижного состава ГКП «Горэлектротранс» в этом году выделено 21,6 млн. грн. (в равной пропорции из государственного и городского бюджетов). Из Киева вся предусмотренная доля этих средств уже поступила, осталось местным депутатам решить вопрос с получением второй половины. Что касается возможного обновления трамвайного парка города, то, по словам Владимира Полозкова, сегодня главный инженер КП «Горэлектротранс» Василий Витченко находится в Германии и обсуждает там возможность закупки в этой стране трамвайных вагонов, прошедших капитальный ремонт. Ориентировочная цена одного такого трамвая составит 50-60 тыс. евро. Но для того чтобы их приобрести, потребуется специальное разрешение Кабинета министров Украины, подчеркнул председатель постоянной комиссии. Прорабатывается также вопрос о возможном приобретении уже до конца текущего года новых трамваев чешского производства, но — по лизинговой схеме.

Сообщил Владимир Дмитриевич и о том, что уже до конца текущего месяца должен приступить к работе организованный недавно в структуре Харьковского городского совета департамент транспорта и связи. Скорее всего, его возглавит Евгений Наумович Водовозов, являющийся ныне советником городского головы по вопросам городского транспорта на общественных началах. Основной задачей депутатской комиссии, возглавляемой Владимиром Полозковым, станет контроль за работой департамента, а также совместная с ним работа по решению накопившихся проблем в данной сфере.

Рассказал Владимир Дмитриевич и о разработке новых программ. Одна из них касается перевозок пассажиров и багажа в такси. Одним из ключевых вопросов в этой программе является создание мест для парковок таксомоторов в различных районах города, чтобы максимально удовлетворить интересы харьковчан в перевозках данным видом транспорта. Кроме того, горисполком совместно со специалистами Харьковской национальной академии городского хозяйства сегодня разрабатывает комплексную программу единой транспортной схемы города. Среди первоочередных мероприятий, предусмотренных данным документом, — завершение реконструкции улицы Шевченко, снятие трамвайного полотна с Пушкинской и соединение улицы Скрыпника с улицей Клочковской, что даст возможность разгрузить от транспортных потоков Сумскую, а также расширение самой Клочковской, прежде всего — на участке от Бурсацкого спуска до стадиона «Спартак». Владимир Полозков сообщил, что работы по расширению Клочковской могут начаться уже в ближайшее время, как только будет получено соответствующее финансирование. Основная проблема, которая возникнет при выполнении такой реконструкции, — предоставление жилья харьковчанам, которые прописаны в пяти домах, расположенных на этом участке и относящихся к ветхому фонду. На эти цели, как сказал председатель постоянной комиссии, средств у города пока нет. Также одним из «больных» мест является нехватка мест для парковки автотранспорта, из-за чего, например, на Рымарской постоянно возникают «пробки»: водители, приезжающие в расположенные на первых этажах зданий офисы и магазины, оставляют авто прямо у бордюра по обе стороны проезжей части. Комплексная программа по разработке транспортной схемы города Харькова, возможно, начнет действовать уже в начале 2007 года, сообщил Владимир Полозков.

Коснулся председатель постоянной депутатской комиссии и проблем Харьковского аэропорта. По словам Владимира Дмитриевича, уже в ближайшее время предприятие «Международный аэропорт «Харьков» может начать масштабные работы по развитию своей инфраструктуры. На данном этапе ведутся переговоры с украинским инвестором о строительстве новой взлетно-посадочной полосы и терминала. Ориентировочная стоимость этих работ составит 100 млн. евро.

Затронул Владимир Дмитриевич и вопрос работы городских автобусов и «маршруток». Проблемы здесь хорошо известны: несоблюдение автоперевозчиками договорных отношений с городом, выпуск на линию неисправных машин, несоблюдение графика движения. В дальнейшем контроль за перевозками и перевозчиками будет осуществлять департамент транспорта и связи. Но уже сегодня на повестке дня стоит вопрос о пересмотре и, в частности, о продлении некоторых маршрутов. Так, в депутатскую комиссию недавно поступила письменная жалоба жителей Новожаново, недовольных тем, что маршрутки из центра и с Холодной горы ходят только до улиц Кривомазова и Богомольца, а дальше, на жилмассив Новожаново, людям приходится идти два километра пешком. Владимир Полозков сказал, что данный вопрос будет вынесен на ближайшее заседание комиссии. Также комиссия уделяет внимание и тому, чтобы маршрутки ходили не только по центральным магистралям города, но и по улицам частного сектора. Так, решается вопрос о пуске маршрутки по улице Немышлянской, которая имеет протяженность около 9 километров, но люди (в том числе пожилые) там вынуждены передвигаться пешком. Произойдет это после того, как на одном из участков улицы протяженностью 300-350 метров будет уложен асфальт, — на это потребуется от 80 до 90 тысяч гривен.

Сообщил Владимир Полозков и о том, что в настоящее время разрабатывается схема платного въезда автотранспорта на территорию парка имени Горького, что должно поспособствовать охране этой рекреационной природной зоны. И еще комиссия очень большое внимание намерена уделять работе Госавтоинспекции. Владимир Дмитриевич напомнил, что депутаты предложили городскому голове создать в Харькове батальон дорожно-патрульной службы численностью 250 человек. Ведь сегодня на харьковских улицах несут дежурство лишь около 40 инспекторов ГАИ в смену. Михаил Добкин эту идею поддержал. Цена вопроса — 10 миллионов гривен, из которых половина должна пойти на оснащение нового подразделения, а другая — на зарплату его сотрудникам. «Когда данным вопросом будет заниматься и город, то улучшится работа всего автотранспорта», — подчеркнул Владимир Полозков.

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.