Новости. Метрополитен: Не хотите по-хорошему? Будет по-правильному
Еженедельник "MediaPost", 17.08.2006.
Как сделать человеку хорошо? Сделай хуже, а потом верни все, как было. Так вкратце можно описать схему, по которой сегодня работает Харьковский метрополитен. Правда, в случае с подземкой нужно добавить еще несколько слов: верни все, как было, но уже дороже.
Электрички ходят реже, эскалаторы на некоторых станциях вообще не работают, зато скучный рекламный пейзаж вагонов оживила находка администрации подземки: два типа разделенных пополам объявлений. В первой части пассажирам показывают ужасные условия в ДРУГОМ (наземном) транспорте: стоящие в пробке машины и заполненную троллейбусную остановку. Рядом - фотографии “светлых, чистых и уютных” станций метро с поездами, которые “ходят точно по расписанию”. Плюс подпись “И все это за пятьдесят копеек?”
Так подземка пытается убедить в необходимости подорожания проезда хотя бы горожан. В том, что областные власти не разрешат менять цену жетона, в метро уже уверены. Именно так расценивает молчание харьковского губернатора Арсена Авакова в ответ на письма метрополитена начальник предприятия Сергей Мусеев.
“Мы проводили социологическое исследование, результаты показали, что абсолютное большин-ство жителей города понимает:
50 копеек не соответствует тому объему услуг, которые предоставляет метрополитен, - возмущается начальник подземки. - А тарифы не хотят повышать, потому что это политическое решение, и вопрос исключительно к власти”.
Проезд одного человека, подсчитали в метро, обходится в семьдесят пять копеек. Правда, у областных властей руководство подземки просило повысить цену жетона до одной гривни - чтобы предприятие стало прибыльным. Чуть позже, рассказывают в обладминистрации, метрополитен прислал в управление экономики другую бумагу: проезд должен стоить восемьдесят пять копеек.
“Средняя заработная плата увеличилась в четыре раза, - говорит Сергей Мусеев. - Минимальная заработная плата увеличилась в четыре раза, у 90% людей, которые пользуются метро платно, есть мобильные телефоны. А значит, они имеют возможность из семейного бюджета выделять 50, 100 грн. в месяц на мобильную связь. При этом почему-то не имеют возможности дополнительно 10 грн. выделять на проезд в метро”.
В пресс-службе обладминистрации говорят, что губернатор отправил письмо с требованиями метрополитена в горисполком. Если чиновники решат, что цену жетона нужно повысить, городские власти проведут общественные слушанья. И только после этого Арсен Аваков примет окончательное решение: подорожает ли проезд в метро, и если да, то на сколько.
Александра Митина
Агентство "МедиаПорт".
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.