Новости. Метро: Как самочувствие, путь?

Газета "Метрополия", 09.12.2005.

В депо "Московское" готовится к рейсу путеизмеритель. Раз в месяц он выходит на линии метро для ультразвукового исследования пути

Специалисты измерительной дефектоскопной станции проверяют состояние пути, его параметры в плане и по уровню. Именно от этого зависит плавность хода поезда и безопасность пассажирских перевозок. На участке работают люди с большим опытом, мастера своего дела. И характер их работы особый только ночью, когда можно видеть и услышать без помех рельсы в тоннели, - рассказывает начальник путеизмерительной дефектоскопной станции Татьяна Гордиенко. - Под вагоном располагается оборудование для измерения уровня головок рельсов, шаблона, рихтовки и просадки нитей пути. Эти показатели определяют состояние пути. Информация передается механически: с подвагонного оборудования, через систему роликов и тросов идет на регистрирационный стол и записывается на ленты в виде диаграмм. Каждый раз перед выходом на линию оператор по путевым измерениям В.И. Яровой, который отвечает за все подвагонное оборудование, осматривает его. устраняет неисправности и по мере необходимости заряжает аккумуляторные батареи. Готовить вагон к выезду начинают за неделю.

- Кто работает в путеизмерителе?

- Начальник путеизмерительной дефектоскопной станции является руководителем работ. А сопровождают вагон представители руководства службы ПТС, дистанции и два старших дорожных мастера. Расшифровка лент занимает около недели после прохода поезда. Одна лента остается на станции, а вторая поступает в дистанцию пути для работы по устранению выявленных отклонений. Существует определенная система, по которой мы с помошью знаков общаемся с мастерами, указывая, что нужно устранить в первую очередь, а что может подождать.

- Этот вагон в Харьковском метрополитене с момента пуска?

- Нет. он начал работать только в 1991 году. Раньше замеры проводились путеизмерительной тележкой. Она снимала меньшее количество показателей, была легче и давала значительные погрешности.

- А не разумнее ли вести такие исследования с помощью компьютера?

- Пока что на железной дороге работает единственный путеизмерительный вагон, где информацию расшифровывает и записывает компьютер. Возможно, в будущем такие вагоны появятся и у нас.

- Татьяна Михайловна, но ведь ежемесячный выход путеизмерителя - не единственный способ, которым проверяется путь?

- Безусловно. Каждую ночь дефектоскописты прослушивают рельсы. Участки проверяются с разной периодичностью: там, где есть "перепробег" рельсов, требуется повышенное внимание и такие участки проверяются еженедельно.

- А кто работает в коллективе?

- Всего на участке 13 человек. Есть у нас специалисты высшего класса - операторы В.И.Чеканов. В.М.Арешкин, бригадир Н.Е.Саботаж. В феврале нас будет пятнадцать: два специалиста проходят сейчас обучение в техшколе. В целом коллектив путеизмерительной дефектоскопной станции заметно обновился, пришли молодые кадры, которых еще многому нужно научить... Ведь это тяжелая и очень ответственная работа. Пройдя путь, дефектоскопист гарантирует, что рельсы в нормальном состоянии и годны для эксплуатации. Тем самым, можно сказать, он отвечает за безопасность миллионов пассажиров, ежедневно спускающихся под землю.

- Как стать дефектоскопистом?

- Пройти обучение в Люботинской техшколе ЮЖД. Это востребованная, но малочисленная профессия. Мы обновили дефектоскопное оборудование, благодаря чему у нас появилась возможность более досконально проверять состояние пути. Новые дефектоскопы дают возможность записывать информацию о проверках в блоке памяти и тогда ее можно просмотреть еще и днем через монитор компьютера.

Татьяна Арбенина

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   Електродепо "Немишлянське" ТЧ-1
Модели ПС:   СЦБ Лаб.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.