Новости. Городские власти одобрили сегодня повышение тарифа на проезд в метро до 85-ти копеек

Агентство Телебачення «Новини», 06.09.2006.

Городские власти одобрили сегодня повышение тарифа на проезд в метро до 85-ти копеек. Напомню, горисполком - это одна из инстанций, которая должна дать свое согласование на увеличение стоимости проезда в метро. Как сообщил мэр Михаил Добкин, когда новый тариф будет официально утвержден, власти начнут процесс передачи метрополитена из государственной в городскую собственность.

Городские власти не раз уже прямо заявляли, что примут метро в собственность города, если предприятие будет неубыточным. Как один из способов решения этой проблемы называлось как раз повышение тарифа на проезд. Поэтому и сегодняшнее решение вслед за областными властями дать добро на повышение стоимости жетона до 85 копеек далось исполкому довольно легко - "за" голосовали единогласно.

Михаил Добкин, мэр Харькова “Мы, зная, что эти меры непопулярны, что сегодня много копий будет сломано и много стрел будет выпущено в наш адрес по поводу согласия на подорожание проезда в метро, тем не менее, мы не прячемся и готовы объяснять харьковчанам, что это мера вынужденная и необходимая.”

По данным властей, износ оборудования метрополитена в среднем составляет 75 процентов. Денег же на обновление нет. При подорожании энергоресурсов, росте зарплаты не повысить тариф - это значит загнать подземку во многомиллионные убытки. К тому же горисполком поддержал решение областных властей оставить льготы на проезд для студентов за счет самого метрополитена. Новый тариф городские власти считают приемлемым.

Михаил Фатеев, директор Департамента экономики и коммунального имущества “При расчете тарифов никоим образом не принимался во внимание льготный контингент - затраты посчитаны на количество перевозимых пассажиров, а это уже источник финансирования: то ли человек сам за себя платит, то ли за него платит государственный бюджет. Здесь нет перекладки оплаты льготных категорий пассажирами, то есть оплачивают только себестоимость собственной поездки.”

В новом тарифе себестоимость поездки будет составлять 75 копеек. Еще 10 копеек пассажиры будут платить, как бы инвестируя техническое перевооружение метрополитена и строительство новых станций.

Добкин “Если бы мы в этом году сейчас утвердили тариф на уровне 1 грн и не вешали на плечи метрополитена бесплатный проезд студентов, мы бы до конца года дополнительно вложили в строительство метрополитена более 20 миллионов гривен.”

По словам Михаила Добкина, после введения нового тарифа за проезд городские власти проведут передачу метрополитена в собственность города в течение года. При этом тариф, как заявил мэр, останется на уровне 85 копеек и повышать его до гривны власти не будут.

Виктор Шаправский, Борис Буцевич

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.