Новости. Михаил Добкин прокомментировал решение исполкома о согласовании тарифа на проезд в Харьковском метро

Офіційний сайт Харківської міської ради, 06.09.2006.

«С учетом того, что Харьковский метрополитен является государственным предприятием и, к сожалению, кроме, как самим харьковчанам никому не нужен, у нас четкий план взаимодействий с ГП «Харьковский метрополитен». Все они, в первую очередь, направлены на принятие в коммунальную собственность данного предприятия. Мы над этим работаем. Я думаю, что в течение года все вопросы будут решены положительно. По крайней мере, городские власти сделают для этого все.

Как будущий эффективный собственник Харьковского метрополитена, городские власти для себя четко понимают, что взять в коммунальную собственность мы можем предприятие, которое крепко стоит на ногах. Взять на себя убыточное предприятие и изыскивать в бюджете дополнительные средства для дотации метро мы не хотим. Вместе с тем отвернуться от этой проблемы, закрыть глаза и сказать: предприятие государственное, тарифы устанавливает облгосадминистрация, наша хата с краю, мы ничего не знаем, мы не будем, потому что метро на сегодня является самым безопасным, самым удобным и комфортабельным видом транспорта в Харькове.

И абсолютно неправильно, когда метро стоит практически в три раза дешевле, чем проезд в маршрутном такси, к которому у городских властей с каждым днем все больше и больше вопросов. Мы знаем, что эти меры непопулярны, что много копий будет сломано и много стрел будет выпущено в наш адрес по поводу согласия на подорожание проезда в метро. Тем не мене мы не прячемся, мы будем объяснять харьковчанам, что эта мера вынужденная и необходимая, потому что при нормальной экономической составляющей в тарифе каждый харьковчанин, который покупает жетон на проезд в метро, будет таким образом становиться инвестором строительства метро. Потому что при нормальном, разумном подходе мы могли бы из каждой поездки откладывать копеечка за копеечкой необходимые средства на новые станции. Как пример скажу, что если бы в этом году мы утвердили тариф на уровне одной гривны и не вешали на плечи метрополитена бесплатный проезд студентов и учащихся ПТУ, мы бы до конца года дополнительно вложили бы в строительство метрополитена 20 млн. грн.

Но сегодня ситуация несколько другая. Поэтому в нашем решении мы очень четко обязываем руководство Харьковского метрополитена взять на себя компенсацию разницы тарифов подорожания проезда в метро для такой категории пассажиров как студенты, которых в Харькове достаточно много, и учащихся ПТУ. То есть та составляющая метрополитена, которая могла бы быть направлена на развитие самого предприятия, сегодня будет служить компенсатором повышения проезда для студентов у учащихся ПТУ. Но при утверждении бюджета страны на будущий год то, что будет касаться города Харькова, мы обязательно будем закладывать для компенсации проезда этой льготной категории – не на плечи метрополитена, а на плечи государства, как того требует закон Украины, чтобы Харьковский метрополитен, начиная со следующего года, мог все заработанные средства вкладывать в обновление устаревшего оборудования, строительство новых станций. Я думаю, что такой подход, если его правильно объяснить харьковчанам, будет воспринят».

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.