Новости. Профсоюзы предлагают повысить цену жетона не на 35 копеек, а на 25

Агентство Телебачення «Новини», 12.09.2006.

Повысить цену жетона не на 35 копеек, а на 25ть. Это предложение областного объединения профсоюзов, с которым власти сейчас согласовывают новую стоимость проезда в метро. Окончательно тариф планируется утвердить в середине октября. 85-ть копеек, или 75-ть, в обоих случаях эта цена жетона станет самой высокой в Украине. В Киеве поездка в метро стоит 50 копеек, в Днепропетровске - 60. В Харькове в последний раз стоимость проезда в подземке повышали в 2000-м году - с 30 копеек до 50-ти. Как сообщил экс-мэр Харькова Михаил Пилипчук, решение о повышении тарифа тогда инициировали не городские власти, как сейчас. Распоряжение подписывал экс-губернатор Олег Демин из-за резкого повышения цен на энергоносители.

Платить за проезд в метро больше всех в Украине - эта пока ещё перспектива вскоре может стать неизбежной реальностью. С повышением стоимости проезда самый популярный в городе вид транспорта уже не каждый назовёт "доступным" и "социальным". Харьковчан удивляет то, что в Киеве при бОльших зарплатах стоимость проезда остаётся на уровне 50-ти копеек, а у нас планируют повысить до 85-ти.

“Зарплата у нас ниже, у нас всё... не знаю. Там у меня подруга живет, муж столько получает, она получает... больше... Я не знаю, почему так. Я не знаю, почему Киев отличается от Харькова, может, потому что столица? А в Харькове тоже была столица...”

“Я думаю, что это несправедливо. В Харькове, во-первых, ниже уровень жизни, а при этом же у них выше уровень жизни и не поднимается цена. А почему у нас поднимается цена? Наверное, так удобно нашему руководству.”

Официальный уровень доходов и киевлян, и жителей Днепропетровска действительно выше, чем у харьковчан. Более того, если сравнивать жилищно-коммунальные тарифы в трех городах, то жители Харькова имеют ощутимое преимущество только в квартплате - она в 2,5-3 раза ниже, чем в Киеве и Днепропетровске. Впрочем, харьковские власти уже заявили, что намерены повысить квартплату. По остальным же позициям - отоплению, водотведению, горячей и холодной воде - харьковчане платят практически так же, как жители Днепропетровска и Киева, причем в отдельных случаях даже больше, например, за отопление и холодную воду. Это данные Харьковской академии городского хозяйства. Мэр Михаил Добкин уже не раз говорил, что харьковское метро кроме харьковчан никому не нужно. Поэтому городские власти и намерены взять подземку в собственность города, но только при условии, что она станет прибыльным предприятием. Областные власти просьбу Добкина выполнили.

Арсен Аваков, губернатор “Мы знаем предварительное мнение мэра города Харькова. Он обратился с тем, чтобы привести тариф в соответствие. И это тоже было одним из оснований, что мы его рассмотрели.”

И в Днепропетровске, и в Киеве метрополитены при нынешних тарифах убыточны, как и сейчас в Харькове. Правда, столица в этом плане стоит особняком - там убытки покрывают за счет защищенных статей, предусмотренных Кабмином для Киева как города-героя.

Михаил Фатеев, директор Департамента экономики и коммунального имущества “Киевский городской бюджет имеет возможность компенсировать значительную часть разницы в тарифах - между фактической себестоимостью и фактически установленным тарифом. В соответствии с действующим законодательством, орган, который принимает решение об установлении тарифов, может принимать его и на уровне ниже себестоимости, но при этом он обязан компенсировать разницу.”

В Днепропетровске же, говорит Фатеев, метрополитен очень маленький, затраты по его обслуживанию гораздо ниже, чем в Харькове.

Михаил Фатеев, директор Департамента экономики и коммунального имущества “Там совершенно иная структура, там 8 небольших станций, совершенно другие условия и не сравнимы с нашим метрополитеном ни по затратам, ни по себестоимости, ни по уровню обслуживания.”

Каким будет стоимость жетона в харьковском метро, станет ясно уже в середине октября, когда закончатся все необходимые процедуры по согласованию тарифа. Ведь новую цену должны согласовать не только городские власти, но и профсоюзы, и союз работодателей, и отделение Госкомпредпринимательства. Уже известно, что в областном объединении профсоюзов выступают против рекомендуемых 85 копеек и предлагают установить тариф на уровне 75-ти копеек. Тоже рекорд, хотя с другой стороны, платить всё же меньше, да и сдачу кассирам будет давать удобнее.

Виктор Шаправский, Андрей Домовой

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.