Новости. Рейд по маршруткам закончился скандалом

MediaPort, 19.09.2006.

Конфликтом закончился рейд по маршруткам - его правоохранители проводят вместе с чиновниками. У водителей нескольких автобусов инспекторы нашли поддельные разрешения на перевозку пассажиров. Владелец маршрута протестует: документы - подлинные. Действия чиновников он называет - цитата: «милицейским наездом».

«На дорогу» чиновники вместе с сотрудниками инспекции на автотранспорте выходят вечером, после рабочего дня. Представитель министра внутренних дел в Харьковской области Александр Сирота объясняет: у ГАИ нет полномочий проверять лицензии перевозчиков.

Александр Сирота, представитель министра внутренних дел в Харьковской области: «У сотрудников дорожно-патрульной службы есть ряд функциональных полномочий, которые не позволяют проверить полностью автотранспортное средство: когда выехал водитель, как соблюдается режим дня, есть ли у него лицензионная карточка или это просто «левая» машина».

Пятнадцать минут - только начало рейда, но результат превышает ожидания и правоохранителей, и госслужащих.

Инспектор протягивает документы: «Возьмите. Значит, составляется акт о правонарушении на автомобильном транспорте за отклонение от схемы маршрута».

Другой инспектор: «Но вы с часу дня не делаете записи. С часу дня ни одной записи нет в учетном листе. Как вы ездите?!»

Заместитель начальника областного управления транспорта и связи Петр Костенко утверждает, что маршрутки проверяет теперь каждую неделю. В одном и том же месте и в одно и то же время.

«Самое печальное, что десять из десяти - те же самые, и ничего не устранено».

Водители автобусов отвечают: ревизоры придираются. Например, любая лишняя коробка в салоне - для инспекторов - дополнительное, а значит - незаконное место.

Сергей Макаренко, водитель маршрутки: «Ящик считается дополнительным местом, хотя я так не считаю, никто его не считает. Написан протокол».

Петр Костенко ситуацию с городскими маршрутками называет «запредельной и критической». Говорит, перевозчики не только сами добавляют места в салонах, но и без разрешения меняют маршруты. Выход, считает Костенко, - провести новый конкурс на право перевозить пассажиров.

Петр Костенко, зам. начальника обл. управления транспорта и связи: «Мы не видим другого метода, поскольку до семидесяти процентов в области и пятьдесят - в городе сегодня могут быть лишены и маршрутов, и лицензий».

Кульминация проверки. Автоинспекторы находят в одном из автобусов поддельное разрешение на перевозку пассажиров.

Александр Сирота, представитель министра МВД в Харьковской области: «Был получен дозвил, вполне официально. Потом они вырезали пленку и вписали совершенно другую модель автобуса, как мы предполагаем. Но приедет райотдел. Изымет, передаст на экспертизу. И тогда, я считаю, здесь речь идет о возбуждении уголовного дела».

Сотрудники местного райотдела милиции приезжают через несколько минут. Выясняют подробности, изучают документы. Еще через несколько минут появляется владелец автобусов.

Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Какой закон они нарушили? это беспредел ментовский... Люди стоят, вам наплевать на людей!»

Александр Сирота, представитель министра МВД в Харьковской области: «Это вам наплевать».

Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Мне не наплевать, я их вожу каждый день».

Петр Костенко и Александр Сирота настаивают: разрешение на перевозку пассажиров - документ строгой отчетности. Николай Шевченко, владелец автобусов, настойчиво объясняет: документы не подделывал.

Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Нашли запятую в дозволе, что она не так проставлена. Хотя нам эти дозволы выдают в горисполкоме запечатанными в ламинате. Документы строгой отчетности выпускаются только фабрикой госзнака. Номерные. По ведомости, которая выдается определенным образом. Это не есть документы строгой отчетности».

За полтора часа рейда инспекторы остановили чуть больше десятка маршруток - все они принадлежат одному и тому же перевозчику.

Версия Николая Шевченко - передел рынка. На обвинения Петра Костенко владелец маршруток отвечает: начальник областного управления транспорта и связи - акционер одной из харьковских транспортных фирм.

Власти стоят на своем: перевозчики нарушают инструкции и закон.

Подлинность документов, которые чиновники назвали поддельными, выяснят эксперты. «Независимые» - по выражению Александра Сироты.

Автор: Марьяна Бухан

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.