Новости. Рейд по маршруткам закончился скандалом
MediaPort, 19.09.2006.
Конфликтом закончился рейд по маршруткам - его правоохранители проводят вместе с чиновниками. У водителей нескольких автобусов инспекторы нашли поддельные разрешения на перевозку пассажиров. Владелец маршрута протестует: документы - подлинные. Действия чиновников он называет - цитата: «милицейским наездом».
«На дорогу» чиновники вместе с сотрудниками инспекции на автотранспорте выходят вечером, после рабочего дня. Представитель министра внутренних дел в Харьковской области Александр Сирота объясняет: у ГАИ нет полномочий проверять лицензии перевозчиков.
Александр Сирота, представитель министра внутренних дел в Харьковской области: «У сотрудников дорожно-патрульной службы есть ряд функциональных полномочий, которые не позволяют проверить полностью автотранспортное средство: когда выехал водитель, как соблюдается режим дня, есть ли у него лицензионная карточка или это просто «левая» машина».
Пятнадцать минут - только начало рейда, но результат превышает ожидания и правоохранителей, и госслужащих.
Инспектор протягивает документы: «Возьмите. Значит, составляется акт о правонарушении на автомобильном транспорте за отклонение от схемы маршрута».
Другой инспектор: «Но вы с часу дня не делаете записи. С часу дня ни одной записи нет в учетном листе. Как вы ездите?!»
Заместитель начальника областного управления транспорта и связи Петр Костенко утверждает, что маршрутки проверяет теперь каждую неделю. В одном и том же месте и в одно и то же время.
«Самое печальное, что десять из десяти - те же самые, и ничего не устранено».
Водители автобусов отвечают: ревизоры придираются. Например, любая лишняя коробка в салоне - для инспекторов - дополнительное, а значит - незаконное место.
Сергей Макаренко, водитель маршрутки: «Ящик считается дополнительным местом, хотя я так не считаю, никто его не считает. Написан протокол».
Петр Костенко ситуацию с городскими маршрутками называет «запредельной и критической». Говорит, перевозчики не только сами добавляют места в салонах, но и без разрешения меняют маршруты. Выход, считает Костенко, - провести новый конкурс на право перевозить пассажиров.
Петр Костенко, зам. начальника обл. управления транспорта и связи: «Мы не видим другого метода, поскольку до семидесяти процентов в области и пятьдесят - в городе сегодня могут быть лишены и маршрутов, и лицензий».
Кульминация проверки. Автоинспекторы находят в одном из автобусов поддельное разрешение на перевозку пассажиров.
Александр Сирота, представитель министра МВД в Харьковской области: «Был получен дозвил, вполне официально. Потом они вырезали пленку и вписали совершенно другую модель автобуса, как мы предполагаем. Но приедет райотдел. Изымет, передаст на экспертизу. И тогда, я считаю, здесь речь идет о возбуждении уголовного дела».
Сотрудники местного райотдела милиции приезжают через несколько минут. Выясняют подробности, изучают документы. Еще через несколько минут появляется владелец автобусов.
Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Какой закон они нарушили? это беспредел ментовский... Люди стоят, вам наплевать на людей!»
Александр Сирота, представитель министра МВД в Харьковской области: «Это вам наплевать».
Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Мне не наплевать, я их вожу каждый день».
Петр Костенко и Александр Сирота настаивают: разрешение на перевозку пассажиров - документ строгой отчетности. Николай Шевченко, владелец автобусов, настойчиво объясняет: документы не подделывал.
Николай Шевченко, директор АО «Герц»: «Нашли запятую в дозволе, что она не так проставлена. Хотя нам эти дозволы выдают в горисполкоме запечатанными в ламинате. Документы строгой отчетности выпускаются только фабрикой госзнака. Номерные. По ведомости, которая выдается определенным образом. Это не есть документы строгой отчетности».
За полтора часа рейда инспекторы остановили чуть больше десятка маршруток - все они принадлежат одному и тому же перевозчику.
Версия Николая Шевченко - передел рынка. На обвинения Петра Костенко владелец маршруток отвечает: начальник областного управления транспорта и связи - акционер одной из харьковских транспортных фирм.
Власти стоят на своем: перевозчики нарушают инструкции и закон.
Подлинность документов, которые чиновники назвали поддельными, выяснят эксперты. «Независимые» - по выражению Александра Сироты.
Автор: Марьяна Бухан
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.