Новости. В Харькове делят транспортный рынок?
Газета "Новый день", 25.09.2006.
Чиновники не имели права внепланово проверять маршрутки, заявил журналистам в пресс-центре информагентства SQ директор АО «Герц» Николай Шевченко. По его словам, цель таких рейдов – вытеснение бизнесменами от власти законных перевозчиков.
19 сентября правоохранители вместе с чиновниками проводили очередной рейд по маршруткам. У водителей нескольких автобусов 77-го маршрута инспекторы нашли поддельные разрешения на перевозку пассажиров и зафиксировали нарушения: водители обслуживали не свой маршрут и не делали учетных записей в транспортном листе. Инспекторы забрали разрешения на перевозку и выдали водителям акты об изъятии, которые, пока перевозчик и чиновники ищут истину, теперь украшают салоны маршруток.
Директор АО «Герц» Николай Шевченко, он же владелец злополучного 77-го маршрута настаивает, что все документы подлинные. «Нам эти разрешения выдают в горисполкоме запечатанными в ламинате. Они номерные и выпускаются на фабрике. Но несмотря на это, документы не строгой отчетности, — поясняет перевозчик. — Например, указаны в разрешении ряд автомобилей, которые пока что работают на маршруте. Но если машина уже износилась или нуждается в ремонте, мы ее меняем на новую. А разрешение, соответственно, может не учитывать такой замены». Именно так, по словам Шевченко, исчезли на 77-ом маршруте все «Газели». Те, кто оказывает горожанам транспортные услуги, знают о подобном механизме обновления. Для заместителя начальника областного управления транспорта и связи Петра Костенко такой метод не секрет, настаивает Шевченко. Ведь, по словам предпринимателя, чиновник тоже имеет свои транспортные средства. Следовательно, заявил перевозчик, Петр Костенко не только знает, где искать нарушения, но и лично заинтересован в таких проверках.
А вот права проводить проверки у чиновника нет. Впрочем, об этом говорит и представитель министра внутренних дел в Харьковской области Александр Сирота: «У сотрудников дорожно-патрульной службы есть ряд функциональных полномочий, которые не позволяют проверить полностью автотранспортное средство: когда выехал водитель, как соблюдается режим дня, есть ли у него лицензионная карточка или это просто «левая» машина». Рейдовые проверки маршруток возможны не чаще, чем раз в квартал. Остальное, по словам независимых экспертов, — просто произвол.
По словам юриста Сергея Венедиктова, правоохранители не имели оснований для изъятия разрешения на перевозку пассажиров. Основанием для изъятия документов может быть либо возбуждение уголовного дела, либо зафиксированный факт административного правонарушения. В обоих случаях составляют протокол с подписями нарушителя и правоохранителя. «Единственным документом о проверке подвижного состава АО «Герц» был протокол, который «абсолютно не соответствует нормам материально-процессуального права», — заявил юрист. Кроме того, контролировать городской транспорт может только заказчик – городские власти, а не чиновник из обладминистрации.
Впрочем, все эти факторы не мешают Петру Костенко проверять маршрутки каждую неделю, в одном и том же месте – на площади Свободы и на площади Конституции, и в одно и то же время – в 20 часов.
Ситуацию с городскими маршрутками Костенко определяет как «критическую». По словам чиновника, 70 % перевозчиков в области и половина — в городе сегодня нарушают инструкции и законы: самовольно меняют маршруты, добавляют места в салонах. По мнению Костенко, единственный выход – это новый конкурс на право перевозить пассажиров.
В том, что перевозчики и водители ежедневно нарушают устав, а подчас и рискуют жизнями пассажиров, знает каждый, кто ездит в маршрутках. Однако любая борьба теряет смысл, если выходит за рамки правового поля.
Оксана ЯКУШКО
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Городские маршруты: | Аб77 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.