Новости. Харьковские чиновники меняют обезьян и бегемотов на вагоны и туннели?
MediaPort, 29.09.2006.
«Прибыльное» метро в обмен на убытки зоопарка. Выгодная для Харькова сделка - замысел городских властей. Мэрия просит у государства денег на зоопарк и одновременно хочет забрать в собственность убыточную сегодня подземку. Хитрость в новой цене жетона - метро должно стать прибыльным. Билет в зоопарк пока дорожать не будет.
Два предприятия: одно просто государственное, другое - коммунальное с государственным значением, это официальное название. Одним управляет Минтранс, другим - город. Объединяет зоопарк и метрополитен проблема - дефицит денег.
Подорожали коммунальные услуги, электроэнергия, корма для животных. Сегодня оба предприятия - в режиме строгой экономии: метрополитен останавливает эскалаторы и пускает поезда реже, зоопарк прерывает строительство новых вольеров и ремонт старых.
Алексей Григорьев, директор Харьковского зоопарка: «В первую очередь нужно сохранить то, что ты имеешь. Мы поговорили со строителями и договорились законсервировать все строительство до следующего года, а там уже, как решат депутаты в планах 2007 года. Это, по крайней мере, не повлечет за собой смерти животных или других трагических последствий».
Мэрия обещает помочь и зоопарку, и метрополитену. Не потратив ни одной лишней копейки из городского бюджета.
Метрополитен, по замыслу мэра, должен принадлежать городу. Но не сегодня, когда подземка работает в убыток, а после подорожания жетонов. Предварительная договоренность с правительством, уверяет мэр Харькова Михаил Добкин, уже есть. Правда, с предыдущим.
С новым Минтрансом чиновники о передаче метро в собственность города еще не разговаривали - ждут, пока правительство войдет в курс дела, объясняет Добкин.
Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Мы никогда не возьмем в коммунальную собственность убыточное предприятие. Есть две философии по этому поводу. Первая заключается в том, чтобы сделать проезд в метро абсолютно равным себестоимости. Вторая – это чтобы в каждой поездке каждого харьковчанина, в каждом жетоне, была составляющая на инвестиции в метро».
Деньги на зоопарк Михаил Добкин, напротив, просит у государства. Правда, управлять зверинцем все равно будет город. И деньгами помогать тоже не отказывается. На сессии горсовета в среду депутаты выделили зоопарку 270 тысяч гривень. Точнее перераспределили. Теперь это деньги не на новые вольеры, а на корм для животных.
Михаил Добкин, Харьковский городской голова «Как же мы откажемся от финансирования зоопарка? Что будут кушать те звери, которые там находятся, и те люди, которые там работают? Буквально через месяц после того, как закончились выборы, у меня была встреча с представителями Одесского дельфинария, которые изъявили желание построить дельфинарий в городе Харькове. Мы еще так для себя заложили, что, когда они начнут фундамент рыть, мы у них попросим отчисления на Харьковский зоопарк. Они этого, правда, еще не знают...»
Подорожание жетона до 85-ти копеек. Как минимум. Это - способ решить проблему с деньгами для харьковской подземки.
Для зоопарка новая цена билета - не выход. Желающих посмотреть на животных, считает директор Алексей Григорьев, сразу станет намного меньше.
Автор: Александра Митина
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.