Новости. «Железка» студентов не обижает
Газета "Вечірній Харків", 05.10.2006.
Льготный проезд для студентов по железной дороге всегда был «святая святых». Во всяком случае, во времена Союза никаких вопросов по этому поводу не возникало. Но в последние годы руководство «Укрзалізниці» то и дело напоминает Министерству образования и науки Украины о том, что за льготные перевозки студентов последнее должно выплачивать железной дороге компенсацию. Бывали времена, когда отдельные железные дороги страны даже на некоторое время прекращали оформление студентам льготных билетов и возили их в поездах по полному тарифу. В последний раз железнодорожное ведомство попыталось снова поднять бучу по поводу льготных перевозок студентов и детей месяц назад, получив официальное уведомление Министерства финансов о том, что Министерство по делам семьи, молодежи и спорта вообще не заявило в госбюджете на 2007 год расходы, связанные с предоставлением льгот на проезд железнодорожным транспортом. В заявлении, которое было помещено на официальном Интернет-сайте «Укрзалізниці», также отмечалось, что в последние годы это министерство, как и Министерство образования и науки Украины, закладывало средства на льготные перевозки в государственный бюджет в неполном объеме. Сообщалось также, что за семь месяцев текущего года железными дорогами Украины не получено компенсаций на 33,4 млн. грн. за услуги по перевозке студентов высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации и учащихся профессионально-технических учебных заведений независимо от форм собственности. В целом компенсировано лишь 12,6 млн. грн., в том числе перечислено исполнительными службами по долгам прошлых лет 0,6 млн. грн. А по состоянию на 1 августа 2006 года задолженность Министерства образования и науки Украины перед железнодорожниками за льготные перевозки с учетом долгов прошлых лет составила 48,5 млн. грн., кроме того, Министерство Украины по делам семьи, молодежи и спорта задолжало железным дорогам страны 34 млн. грн. Что касается текущего года, то при потребности в компенсации за льготные перевозки студентов железнодорожным транспортом в сумме 96,7 млн. грн. в государственном бюджете 2006 года были учтены расходы на компенсацию за льготный проезд студентов вузов І-ІV уровней аккредитации и учащихся профессионально-технических учебных заведений в сумме 21,9 млн. грн. для железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. Однако эта сумма компенсирует железным дорогам Украины в 2006 году менее трети стоимости предоставленных услуг. А от Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта компенсации на юных льготников даже не предусматривались.
В связи с этим «Укрзалізниця» пригрозила было прекратить с октября перевозки студентов и детей на льготных условиях, но так и не успевший разгореться «пожар» тут же «погасил» министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. Уже на следующий день после появления на сайте ведомства упомянутого заявления он отреагировал на ситуацию. По информации пресс-службы Минтранссвязи, министр заявил: «Министерство транспорта и связи Украины будет обеспечивать все социальные гарантии для граждан — в том числе для молодежи и школьников, но Министерство финансов и другие министерства должны внести предложения о необходимом количестве финансирования. Все программы, которые запланированы, будут выполняться. Вы сами видите, что железная дорога прилагает все усилия для улучшения качества перевозок и предоставления возможности молодежи своевременно и удобно добираться до своих мест учебы». Николай Рудьковский напомнил, что на данное время долг министерств перед хозяйствующим субъектом — «Укрзалізницею» — составляет 140 миллионов гривен, а железная дорога сегодня дотирует более 2,5 млрд. грн. за счет транспортных перевозок грузов на перевозки пассажиров, не сокращая при этом социальные программы. «Мы решим данный вопрос — и это никак не отразится на детях или студентах. Министерство транспорта и связи Украины разрабатывает и другие программы, которые дадут возможность решить вопросы перевозки молодежи и пассажиров вообще», — подчеркнул министр транспорта и связи.
Таким образом, никакого «форс-мажора» с льготными перевозками студентов на этот раз не возникло. С 28 августа, после положенных законом двухмесячных каникул, юноши и девушки, которые грызут «гранит науки» в вузах, техникумах и ПТУ, могут ездить в поездах «Укрзалізниці» по территории Украины за 50% тарифа и этим правом пользуются. Эта льгота действует как в дальнем и местном, так и в пригородном сообщении. Причем на Южной железной дороге студенты, которые каждый день добираются на учебу и обратно пригородными электричками, имеют возможность выбирать между покупкой разовых билетов за полцены и приобретением месячного студенческого билета на неограниченное число поездок в оба направления из расчета стоимости 13 поездок по зонному тарифу. Например, месячный билет от Харькова до Дергачей обойдется студенту всего в 18 грн. 08 коп., до Мерефы — в 23 грн. 31 коп., до Богодухова или Балаклеи — в 40 грн. 13 коп., до Краснограда — в 42 грн. 82 коп.
Кстати
Студентам-харьковчанам, которые на каникулах или в другое время отправятся в поездку в западные регионы Украины, обслуживаемые Львовской железной дорогой (Львовская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Тернопольская, Волынская области и большая часть Ровенской), в случае поездки там в пригородных поездах следует учесть, что на Львовской магистрали льготные пригородные билеты продаются не за 50% полного тарифа, а, как и детские, за 75%. И пригородные тарифы на Львовской железной дороге сегодня являются одними из самых высоких на Украине (самые низкие они на Южной). Например, полный билет от Львова до Подзамче (1-я зона) стоит 1 грн. 51 коп. (у нас на соответствующее расстояние — 1.00), от Львова до Стрыя или Моршина (8-я зона) — 3.46 (на Южной бы стоил 2.99), от Львова до Тернополя (15-я зона) — 5.56 (на Южной бы стоил 3.74). Причем, если на ЮЖД пассажир по пригородным тарифам может оформлять прямой пригородный билет с пересадкой на расстояние до 400 километров (например, от станции Полтава-Киевская до Киева двумя электричками с пересадкой в Гребенке обычный пассажир может доехать всего за 5 грн. 13 коп.), то на Львовской магистрали пригородный билет оформляется лишь на расстояние не более 150 километров, а если ваш маршрут длиннее, то билет необходимо приобретать уже по общему пассажирскому тарифу.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.