Новости. Евгений Водовозов: "Городу надо немного вздохнуть!"

Газета "Новый день", 11.10.2006.

Полтора месяца назад в горсовете был создан новый департамент - транспорта и связи, тогда же был представлен его новый директор, предприниматель Евгений Водовозов. Ему 32 года, о нем говорят, как об энергичном человеке с профессиональным подходом к делу, его знают как организатора и руководителя одного из крупнейших в Харькове таксопарков. К новой должности Евгений Наумович "готовился", работая советником городского головы (с апреля 2006 года). А 31 августа этого года стал официальным директором департамента, где сегодня работают 29 человек (ранее департамент назывался отделом и там трудились 4 человека). О новых видениях проблем транспорта - в интервью с начинающим чиновником Евгением Водовозовым.

- Когда вам предложили пост директора департамента транспорта и связи Харьковского горсовета, вы сразу согласились или были сомнения: справитесь ли?

- Сомневаться в данной ситуации - не мой принцип. Еслия говорю "да", то понимаю - почему. С моей точки зрения, я достаточно неплохо разбираюсь в работе автомобильного транспорта. Более того, я сам был "внутри него", поэтому совершенно четко понимал и понимаю, чем нужно заниматься. Вы можете мне возразить, что деятельность чиновника и предпринимателя - несколькоразные вещи. Да, однако я согласился на эту должность - по двум причинам. Первое - мне захотелось заниматься более масштабной и серьезной работой, поскольку я увидел в себе силы это делать. Второе - я живу в этом городе и вижу все его недостатки. Если есть возможность что-то изменить к лучшему, приятно, что можешь принять в этом участие.

- Какие приоритетные транспортные проблемы в городе вы видите?

- Прежде всего, это большое количество общественного транспорта и, как, следствие - проблема дорожных пробок. В числе основных трудностей - и качество обслуживания пассажиров. Эти проблемы на виду не только у нас, работников департамента, но и у ученых. Сегодня совместно с Харьковской национальной академией городского хозяйства мы разрабатываем комплексную программу по изменению транспортной схемы города. Думаю, что новый подход к системе городского движения "закроет" наши основные трудности.

- А раньше что, вообще не было оптимизированной схемы работы транспорта?

- Много лет назад была разработана схема движения, но она не учитывала того, что возрастет число автомобилей на дорогах, количество маршрутов и так далее... Надо сказать, что специалистами тогда новые маршруты не просчитывались: их "обосновывали" граждане, которые писали письма с просьбами. С моей точки зрения, этот процесс происходил весьма необдуманно. Новая схема движения транспорта, разработанная профессионалами, будет включать в себя все: учет остановок, парковок, пассажиропотоков, транспортных потоков. Мы надеемся, что она будет готова в первом квартале 2007 года.

- Какова программа-минимум и программа-максимум в работе, за которую вы взялись?

- Максимум - чтобы нормально ходил общественный транспорт, и в этом транспорте не хамили людям, чтобы брали в автобусы льготников и чтобы водители общественного транспорта работали совместно с ГАИ и соблюдали правила дорожного движения. Правда, сегодня мало кто знает, что в городе на посту находятся постоянно всего 40 сотрудников Госавтоинспекции. Им крайне сложно справиться с работой. Чуть что случится, в городе возникают заторы и пробки. В связи с этим мы предполагаем инициировать создание батальона муниципальной милиции численностью в 250 человек. Этот вопрос уже рассматривался на постоянных комиссиях горсовета. Однако на это нужны немалые деньги - порядка 10 миллионов гривень. Если их удастся найти - это будет большое дело для города.

А программа-минимум - обновление парка троллейбусов и трамваев "Горэлектротранса". Вы знаете, что правительство отдает приоритет именно электротранспорту, поскольку он безвреден с точки зрения экологии.

- Обновление троллейбусно-трамвайного парка города запланировано уже в этом году?

- Предварительно мы планируем взять в лизинг на 5 лет 90 троллейбусов и 10 трамваев. Тендер уже объявлен и состоится в конце октября. Одно из основных условий - это поставка до конца текущего года. Также рассматривается вопрос о закупке трамваев после капитального ремонта из Чехии или Германии.

- В последнее время людям стало "сложнее" добираться до работы. К примеру, жители Одесской ощутимо страдают от того, что тратят на дорогу намного больше времени. То ли транспорта на этом маршруте стало меньше, то ли людей больше. А ведь проезд-то подорожал...

- Все дело в том, что люди сравнивают ситуацию с последними летними месяцами, когда многие были в отпуске, находились за городом. И как следствие, возникло сезонное снижение пассажиропотока и автомобильного движения в городе.

Сейчас все вернулись: студенты, школьники - на учебу, их родители - на работу. Поэтому, естественно, увеличился пассажиропоток. На пр. Гагарина есть автобусы, маршрутные такси, троллейбусы. Поэтому, с моей точки зрения, трудность, о которой вы говорите, - надуманная.

- Подорожание проезда - тоже надуманная трудность?

- Нет, это не надуманная трудность, а жизненная необходимость. Поверьте, что мы очень внимательно рассматривали все запросы наших перевозчиков. И, к сожалению, наш голос был больше консультативно-согласительный, чем реально-управляющий. Поскольку согласно действующему законодательству, перевозчик - субъект хозяйственной деятельности - и он устанавливает расценки. И если его расценки приводят его к убытку, он имеет право потребовать компенсацию.

- Это то, что касается маршрутных такси ш автобусов, А в электрическом транспорте - троллейбусах и трамваях - стоимость проезда то-же будет расти?

- Сегодня мы ведем тщательный просчет цены на проезд. Ведь тариф в 40 копеек утверждался 6 лет назад!!! За это время сумма выдачи зарплаты работникам этой сферы выросла с 20 до 80 миллионов гривень. Я уже не говорю о возросшей цене на электричество, горючесмазочные материалы, запчасти. Кроме того, мы фиксируем плачевное состояние троллейбусно-трамвайного парка, ведь идут годы, и значит, его надо не только ремонтировать, но и обновлять. Подвижной состав "Горэлектротранса" (а это примерно 300 троллейбусов и 300 трамваев) безнадежно устарел. На его обновление уже найдены деньги - 21,6 млн. гривень. 50 % этой суммы из горбюджета, и столько же - из госбюджета. Однако эти средства не компенсируют всех затрат. Следует отметить, что окончательный вариант цены на проезд в электротранспорте еще не подавался в департамент экономики. Подчеркну, что мы здесь не для того, чтобы сказать: "Вот "Горэлектротрансу" надо, значит повышаем". Мы более чем тщательно изучаем эти цифры и делаем это строго в соответствии с законодательством. Пример - новый тариф на проезд в метрополитене. Первоначально речь шла об одной гривне за поездку, так посчитал метрополитен. Два месяца мы совместно с департаментом экономики изучали обоснование для повышения стоимости поездок метрополитена и нашли скрытые резервы для того, чтобы снизить предложенный тариф до 85 копеек. Мы определили, что фактическая себестоимость, заложенная в тарифе, - 75 копеек. А 10 копеек - это инвестиционная составляющая, которая будет расходоваться на уплату налога на прибыль и техническое перевооружение предприятия.

- Изменилась ли ситуация с компенсацией проезда льготников? Всегда этих денег не хватало, сегодня, по-видимому, происходит то же самое...

- Их не хватает, не хватало и не будет хватать по одной про стой причине: "льготный контингент" невозможно пересчитать. Ведь для того, чтобы получить компенсацию за проезд льготников, нужно доказать, что ты их действительно перевез. По идее, нужно фиксировать данные каждого льготника, которого мы сажаем в общественный транспорт: записывать номер удостоверения, фамилию, имя, отчество и адрес. Однако давайте на минуту представим себе, что мы начнем вводить подобный "механизм" просчетов при посадке в автобус. Одному богу известно, сколько времени мы на это потратим, поэтому ни один перевозчик на такое не пойдет. Что по данному вопросу сделано в городе? У нас есть 18 маршрутов общего пользования, где возят пассажиров по цене 50 копеек. Нельзя подменять понятия, мол, по этим маршрутам возят исключительно льготников: возят всех. Когда в 13-местную маршрутку берут только одного льготника, мы где-то закрываем на это глаза. Перевозчикам ведь надо зарабатывать. Что было сделано по этому вопросу нашими предшественниками из управления жилищно-коммунального хозяйства? Они разыгрывали один из 18-ти пакетов с хорошими прибыльными маршрутами. Получалось, что перевозчику таким образом негласно компенсировали убытки.

- Вы говорите о дорожных "пробках" и узких трассах, вы фиксируете возросшее число автомобилей и большую выхлопную нагрузку на город. А, может, стоит подняться в воздух? Или такой способ перемещения совсем уж из области фантастики?

- Нет ничего невозможного, технологии движутся вперед. Но я привык реально смотреть на вещи. Сегодня нужно решать земные проблемы: те же транспортные потоки, развязки и так далее... И на все про все у нас есть 5-10 лет. Надо-дать городу немного вздохнуть, иначе мы не сможем по нему передвигаться. Если же говорить о более обозримом будущем... К примеру, по центральной части английской столицы можно передвигаться либо пешком, либо общественным транспортом. Если захочешь въехать в центр Лондона на собственном автомобиле, плати 50 фунтов. Таким образом там разгружают центр, и это правильно. Нам тоже нужно использовать эти и другие западные наработки, искать свои альтернативные варианты по оптимизации транспортных потоков в городе. Проблема лишь в том, что новые изобретения, в основном, очень дорогое удовольствие. К примеру, один из харьковских ученых недавно выступил с идеей создания транспорта в трубе. Это дополнительное метро, только в воздухе. Однако для того чтобы организовать работу такого транспорта, нужно построить дорогу, трубопроводы, проложить площадки... Сегодня такие капиталовложения для города неподъемны. Да и для государства тоже.

Елена РОЗОВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.