Новости. Сегодня утром в Харькове водители троллейбусов объявили забастовку
MediaPort, 16.10.2006.
Забастовка в троллейбусном депо №1. По разным данным, на маршрут в понедельник не вышли от 70 до 90 троллейбусов.
Решение не работать водители и кондукторы, как сами говорят, приняли в конце прошлой недели. В пятницу руководители сообщили коллективу первого троллейбусного депо, что подразделение расформировывают - сотрудников переводят в другие депо. А некоторых - увольняют.
Результат - в понедельник рабочий день больше 500 сотрудников начали забастовкой.
Городские власти, считают здесь, не сдержали данное слово. Летом мэр Михаил Добкин обещал: депо расформировывать не будут. А закроют его только, когда построят новое - на Алексеевке. Там, по замыслу мэрии, должен работать весь коллектив депо №1.
Лидия Сухопарова, председатель профкома: «Вдруг, как гром среди ясного неба, нам сказали, что с завтрашнего дня переводят часть машин во второе депо, часть - в третье. Это и возникло... С людьми мы не успели ни побеседовать, ни объяснить, почему такая поспешность, почему так скоро? Это вызвало недовольство наших работников, которые здесь почти все проработали ветераны труда, большую часть…»
Если депо закроют, работу потеряют примерно 30 человек. Это данные профкома.
Большинство кондукторов и водителей работают здесь десятилетиями. Почти все живут в центре - рядом с местом работы. Новое место, жалуются сотрудники, - это и новый режим дня. Сейчас, чтобы вовремя выехать на маршрут, кондукторы и водители просыпаются в половине третьего утра.
Мария Белянская, водитель троллейбуса: «Здесь нам удобно добираться, мы центр обслуживаем, у нас пробег 40 минут, если нас переведут на ХТЗ, у нас там пробег будет час пятьдесят - с ХТЗ до Алексеевки. Идет зима. Мы работаем в тяжелых условиях. Транспорт у нас вообще не пригоден. Вы сами знаете, на каком мы транспорте работаем, что вам самим в нем страшно ездить».
Закрыть депо и расформировать штат городские власти решили только потому, что содержать подразделение не выгодно, говорит директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Изначально депо было рассчитано на 200 троллейбусов, сейчас здесь в два раза меньше машин. Если депо закрыть, предприятие сэкономит больше миллиона гривень в месяц, объясняет Водовозов.
После утренней забастовки городские власти изменили решение: полдня простоя - 15 тысяч убытка.
Евгений Водовозов, директор городского департамента транспорта и связи: «Горэлеткротранс» – это предприятие, которое должно возить людей. И от того, что водитель неделю или две или три будет себя морально даже плохо чувствовать от того, что вот это без него решили!, - я повторяю: не объяснили нормально!, - что без него решили! Без него сделали! – легче нам не станет».
Пока руководство депо и чиновники искали компромисс, вместо сотрудников первого троллейбусного депо работали коллеги из других подразделений. На каждом маршруте, по данным самих водителей, - не больше пяти троллейбусов.
К середине дня конфликт уладили - депо, обещает Евгений Водовозов, закроют только после того, как заработает новое - на Алексеевке.
Автор: Марьяна Бухан
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Троллейбус |
Перевозчики: | Депо №1, КП "Тролейбусне депо №2", КП "Тролейбусне депо №3", Олексіївська СТО |
Комментарии
Косяком троллейбусы ходили, когда метро не было. Сейчас там "косяки" троллейбусов не нужны. .
Каким призраком, что за бред? "Призрак" - это когда интервалы по часу и больше. По сравнению с концом 2006 года убрали Тб17 с Сумской (который был как раз "полупризраком") и Тб38 (который стал не нужен с пуском "Алексеевской"). Оставили бы ТД-1 - было бы то же самое, только вместо двух депо со 120-130 машинами в каждом было бы три с 70-80 в каждом.
Ну и зачем вы пишете этот бред? На проспекте Ленина есть метро, оно же идет на Алексеевку.
2 и 18 более чем хватает. И, прошу заметить, что тб2 не стал призраком.
2 и 18 более чем хватает. И, прошу заметить, что тб2 не стал призраком.
Да, а на работу 12 маршрута как метро повлияло? Раньше был интервал 3 минуты в пик, 5 днём, а сегодня? Сегодня можно пройти пешком от Клочковской до Ленина и не увидеть ни одного троллейбуса, раньше я б их увидел штук 5. Тб 40 работал целый день, днём было 4 выпуска. НА Баварскую группу маршрутов метро аж никак не повлияло. ИМХО. На проспекте Ленина нормальный интервал хотя бы 5-7 минут, а двойку можно и 10 прождать и не дождаться. Согласен, двойка призраком не стала, а вот 12 стал. Маршрутки правда выручают.
Но главное - нулевые рейсы. Из 8 часовой прерывной смены (по КЗОТу) 3 часа на пустые нулевые рейсы, какая тут экономика может быть?
Ну да-да, конечно же. До декабря 2006 года были интервалы три минуты на Тб12, потом закрыли ТД-1 и интервалы на следующий день стали 30 минут И вообще, это Водовозов в 1991 году, будучи школьником 5-го класса, отдал секретный приказ об уничтожении троллейбусного сообщения на Павловом Поле в ближайшие 20 лет
2 и 18 более чем хватает. И, прошу заметить, что тб2 не стал призраком.
Особенно Тб18 .
Андрей, зачем утрировать? Понятно, что к исчезновению Тб 14, 16, 28, 39, 41, 44 Водовозов и компания не имеют отношения. Но ситуация с троллейбусными маршрутами после расформирования Д1 стала явно хуже. Про тот бардак, который творился сразу после передачи маршрутов в другие депо, я молчу - это было временно. Что осталось:
а) Д3 не смогло обеспечить нормальную работу Тб2. Для решения проблемы Тб1 передали в Д2, чтобы высвободившиеся экипажи Д3 "закрыли" Тб2. Это помогло, но Тб5 и Тб15 (обслуживаемые Тб2) превратились в призраки.
б) осенью 2006 года на второй смене Тб18 было 4 выпуска. Позже этот многострадальный маршрут сокращали, закрывали, переводили на работу в одну смену и т.п. Ситуация нормализировалась лишь после закрытия Тб38.
в) до закрытия Д1 на Тб40 было 6 выпусков (а может быть и 7 - во всяком случае был 40/7), которые обслуживались исключительно машинами ОБВ. Сейчас, НЯП, 4 выпуска - половина из которых - машины БВ. Одно время маршрута не существовало.
г) до закрытия Д1 только Тб17 и Тб18 работали без кондукторов. После - остался только Тб38 (и Тб27?), где не было "бескондукторных" машин.
д) часть водителей уволилась, их машины списали. Как следствие, сократили количество выпусков на существующих маршрутах.
О сокращении времени работы на маршруте (из-за увеличения нулевых пробегов) mkv написал. Может, еще были какие-то проблемы - написал только о том, что сразу вспомнил.
По идее, должны быть положительные последствия от закрытия депо, связанные с уменьшением затрат на его обслуживание. Но никто не озвучивал эти цифры (кроме того, для части административного персонала Д1 были придуманы новые непонятные должности).
Так что в сложившейся ситуации в связи со спорами о ВЫГОДАХ/НЕДОСТАТКАХ ЗАКРЫТИЯ Д1 можно лишь вспомнить фразу священника из известного советского фильма: "Одни верят, что Бог есть, другие верят,что его нет. НИ ТО, НИ ДРУГОЕ НЕ ДОКАЗУЕМО".
Кстати, когда строили 1 и 2 депо, их рассчитывали на 100 машин. В лучшие времена в д1 было 190 выпусков, и машины ночью стояли чуть ли не на крышах друг у друга. Но при сокращении инвентаря до 100 машин и выпуска до 70-80 депо бы заработало нормально. Его бы вполне хватило обеспечить Баварию и Нагорный район. НО без депо эти маршруты крайне невыгодны для эксплуатирующего их ТД3, так как три часа нулевых пробегов - это вас не цацки-пецки.
Ну так я просто стебаюсь. А утрирует Константин. Человек, незнакомый с харьковскими реалиями, из вот этого поста может понять только одно - было ТД-1 с 15-ю маршрутами (в т.ч. и такие, как 14,16,41...), потом вдруг пришли злые дяденьки, закрыли депо и все 15 маршрутов тут же исчезли.
Тут согласен
С Тб18 траблы начались фактически после запуска метро еще в 2004-м. С интервалами больше 20 минут и кучей маршруток на проспекте Ленина Тб18 стали пользоваться в осносном случайные пассажиры, по принципу "ну раз уж подошел - поеду на нем".
А здесь вопрос, ИМХО, не в закрытии депо. Тб40 обслуживает в первую очередь ХАЗ и ФЭД, а, как известно, штаты на подобных заводах с каждым годом сокращаются. Чем меньше народу работает на этих двух заводах - тем меньше выпусков на Тб40.
Бескондукторных машин было полно по всему городу на маршрутах всех депо. И сейчас хватает. Конечно, для некоторых кондукторов поводом сменить работу стало именно закрытие ТД-1, но, ИМХО, даже если бы его не закрыли, эти люди проработали бы еще несколько месяцев и все равно ушли бы, исключительно по финансовым причинам, как уходили кондукторы из других депо.
О сокращении времени работы на маршруте (из-за увеличения нулевых пробегов) mkv написал. Может, еще были какие-то проблемы - написал только о том, что сразу вспомнил.
По идее, должны быть положительные последствия от закрытия депо, связанные с уменьшением затрат на его обслуживание. Но никто не озвучивал эти цифры (кроме того, для части административного персонала Д1 были придуманы новые непонятные должности).
Так что в сложившейся ситуации в связи со спорами о ВЫГОДАХ/НЕДОСТАТКАХ ЗАКРЫТИЯ Д1 можно лишь вспомнить фразу священника из известного советского фильма: "Одни верят, что Бог есть, другие верят,что его нет. НИ ТО, НИ ДРУГОЕ НЕ ДОКАЗУЕМО".
С этим всем согласен. Собственно, закрытие ТД-1 - это лишь одно из звеньев цепочки, не более.
В последний год на Тб40 стабильно работают 5 выпусков, вот только количество машин ОБВ по сравнению с ранними годами снизилось.
1. Продление маршрута 40 до Советской
2. Нормальную работу 17 маршрута с 6-8 выпусками
3. Нормальную работу 27 маршрута с интервалом 5-7 минут в межпик.
4. Нормальную работу 12 маршрута с интервалом 5-7 минут в межпик.
Эти маршруты ходят пустыми не потому что людей нет, а потому что никто в нынешних реалиях не ждёт маршрут-призрак, коими являются и 12 и 18. Сегодня это всё невозможно потому что для 2, 3 депо эти маршруты - просто заноза в заднице из за нулевых рейсов. Можно было бы переделать в тролдепо часть бывшего пятого автопарка, это бы решило хотя бы проблемы Нагорного района, и в перспективе можно было бы подумать о новом депо где-нибудь в Песочине, наверняка там есть полупустая промплощадка.
1. Продление маршрута 40 до Советской
2. Нормальную работу 17 маршрута с 6-8 выпусками
Зачем? Если и нужны маршруты до Советской, то только 39 и 44. Да и то, если решить проблему с пробками на Сумской.
Кстати, сейчас тб39 наверно был бы более эффективен, чем в 2009, ведь с GPS безнаказанно срезать рейсы по площади Свободы и тем более Научной у хитрых драйверов уже не получится!
После закрытия тб38 на тб18 было много выпусков, включая один прерывной. Вот только толку от этого не было. Тем более, когда есть Аб20, который доезжает до БСНП намного быстрее, в том числе и за счет того, что едет по Отакара Яроша.
Константин. все эти "если бы" не имеют никакого смысла. Если бы у нас не было тотального воровства и кумовства, то у нас был бы, в числе прочих благ цивилизации, нормальный общественный транспорт. И там было бы и ТД-1, и ТД-4 и, может быть, даже ТД-5. А еще были бы ухоженные трамваи и троллейбусы, удобные низкопольные автобусы, расписания на всех остановках и много чего еще. А так... закрытие ТД-1 отлично вписывается в общую схему всего происходящего.
В идеале вместо Аб78 стоило бы пустить троллейбус...но опять же, такой троллейбус (да еще и муниципальный!) абсолютно не вписывается в общую концепцию "развития", а вот зелененькие маршрутки "а-ля индийский барбухай", принадлежащие своим людям - вписываются отлично.
1. Продление маршрута 40 до Советской
2. Нормальную работу 17 маршрута с 6-8 выпусками
3. Нормальную работу 27 маршрута с интервалом 5-7 минут в межпик.
4. Нормальную работу 12 маршрута с интервалом 5-7 минут в межпик.
В последние годы на тб12 в межпик интервал был 15 минут, остальные маршруты, разве что кроме 40 (ему незадолго до закрытия Д-1 в какой-то момент ненадолго сделали 9 выпусков) тоже ездили с бОльшими интервалами.
Вот с этим я согласен в первую очередь. Но на нашем форуме не приветствуются политические дебаты, и обсуждать сексуальную ориентацию наших политиков мы не можем, хотя и хотелось бы.
На тб18 было много выпусков, включая один прерывной. Вот только толку от этого не было. Тем более, когда есть Аб20, который доезжает до БСНП намного быстрее, в том числе и за счет того, что едет по Отакара Яроша.
Недолго ТБ18 ходил до Клочковской.
Зачем он там нужен? Кого будет возить через Саржин яр?
Маршрут через проспект Ленина намного более востребован.
Кстати, да! Кто-то (не помню кто) на форуме все уши прожужжал, что тб18 нужно обязательно пустить до Клочковской.
Пустили. И толку? Выручка стала еще меньше, чем в традиционной версии.
Ого, и такое было!
Сразу после отмены кольцевых маршрутов (2 и 22, 39 и 40) на Тб40 было выделено 5 машин.
Повторяю: В ИДЕАЛЕ и ВМЕСТО Аб78.
78-я маршрутка от недостатка пассажиров, НЯЗ, не страдает. И на Деревянко тоже немало народа живет, которым в центр добираться надо. Также удобный способ добраться с Алексеевки в парк Горького...ну и полно других вариантов.
Кстати, когда существовали кольцевые маршруты (39/40), я бы не сказал что на участке "Сумская - Деревянко" они воздух возили.
Ездил бы маршрут так же, как и Тб12, т.е. через 23.08 и Космонавтов - была бы выручка в два раза больше. Классический пример того, как неплохую идею реализовали через одно место.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.