Новости. Харьковский аэропорт планирует завершить 2006 год с прибылью в 50 млн. грн.
Офіційний сайт Харківської міської ради, 20.10.2006.
Об этом вчера, на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам планирования, бюджета и финансов, сообщил директор АКП «Международный аэропорт «Харьков» Виталий Бура. В 2003 году это предприятие находилось в состоянии санации, а в 2004-ом было убыточным. В прошлом же году, как заявлено на комиссии, количество пассажиров по сравнению с 2004 годом увеличилось на 34,3%, а за 9 месяцев текущего года рост пассажиропотока составил 41%.
Виталий Бура также рассказал, что сегодня Харьковский аэропорт осуществляет рейсы на Киев, Москву, Ереван, Тбилиси, Баку, Варну, Вену, Стамбул, Анталию, Ларнаку, Дюссельдорф, Тель-Авив; в летний период планируется возобновить рейсы на Одессу, Львов и Симферополь. В 2006 году количество рейсов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличилось на 49,7%.
Растущая потребность в авиаперевозках обнажила проблемы, которые необходимо решать в ближайшее время. Директор АКП сообщил депутатам постоянной комиссии, что на данном этапе аэропорт по-прежнему нуждается в серьезном инвесторе. Нужны средства для строительства нового пассажирского терминала с пропускной способностью не менее 400 пассажиров в час (существующий сегодня аэровокзал пропускает лишь 100). «У нас есть предпроектная документация, сделанная Киевским институтом «Украгропроект» и Министерством транспорта Украины, на строительство такого терминала с тремя аэромостами, – добавил Виталий Бура. – Для этого понадобится 24 млн. долларов».
Кроме того, отмечено, что аэропорт нуждается и в капитальном ремонте взлетно-посадочной полосы (для этого необходимо 12-14 млн. грн.), поскольку последняя реконструкция ее проводилась еще в 1995 году.
На данном этапе руководство предприятия готовит обращение на имя Харьковского городского головы, где будет обрисована сложившаяся ситуация, а также – очерчены предложения по возрождению аэропорта, разработанные совместно Министерством транспорта Украины и столичными специалистами. Речь идет об использовании особого малозатратного метода реставрации взлетно-посадочной полосы с применением битумных смесей. Это позволит увеличить коэффициент жесткости и несущую способность объекта, без удлинения, что, в свою очередь, позволит снять существующие ограничения для принятия тяжелых воздушных судов типа «Боинг» и «Аэробус». Для того, чтобы провести эту работу, необходимо 59 млн. грн., рассказал Виталий Бура.
Справка.
АКП «Международный аэропорт Харьков» состоит из взлетно-посадочной полосы длиной 2220 м, способной принимать воздушные суда типа «ЯК-42», «Боинг 737», «Аэробус-320», но с ограничениями.
Инфраструктуру предприятия также составляют грузовой комплекс вместимостью 1300 тонн и гостиницы на 114 номеров.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.