Новости. ЮЖД: Автоматизация - досрочно!

Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 20.10.2006.

На месяц раньше установленного срока, предусмотренного приказом начальника Южной дороги В. Н. Остапчука «Об утверждении плана внедрения АРМ товарного кассира на ЮЖД на 2006 г.», на дороге завершена стопроцентная автоматизация рабочих мест (АРМ) товарных кассиров и работников ТехПД. В результате наша магистраль стала единственной дорогой в «Укрзалізниці», где работа товарного кассира полностью автоматизирована.

Десять лет назад Южная стала первой среди железных дорог Украины, на станциях которой начали внедряться АРМ товарного кассира. Как и подобает первопроходцу, дорога и сейчас держит первенство по количеству установленных АРМ.

– Первое автоматизированное рабочее место товарного кассира было установлено на Южной в 1996 году на станции Кагамлыкская, – рассказывает первый заместитель начальника Информационно-статистического центра Южной дороги Сергей Шепотенко. – Конечно, сейчас о преимуществах АРМ знает каждый, а тогда это был настоящий прорыв в автоматизации процессов взаиморасчета дороги с перевозчиками грузов. Ведь раньше для полного оформления соответствующей документации требовалось около двух-трех суток. Теперь же с помощью АРМ весь этот процесс занимает считанные минуты.

А поскольку «южане» стали первыми в освоении этой новинки, то специалистам ИСЦ довелось разрабатывать необходимое программное обеспечение, как говорится, от «а» до «я», создавать совершенно новую технологию оформления и обработки перевозочных документов в системе взаиморасчетов с клиентами дороги. Сегодня, когда пройден огромный путь, накоплены определенные опыт и знания, хочется отметить специалистов, стоявших у истоков создания программных продуктов: бывшего первого заместителя начальника ИСЦ Лидию Пуртову, начальника отдела разработок и внедрения АРМ на передаточных станциях и системах самостоятельных расчетов за перевозку грузов и пассажиров Игоря Миронова, ведущего инженера-программиста Татьяну Козлову, инженера-программиста 1-й категории Викторию Курило.

Но мало было разработать программное обеспечение. Для дальнейшего внедрения системы АРМ необходимы определенная практика, знание дела и специалисты, которые бы обеспечивали безупречное введение в эксплуатацию новой техники на местах. И здесь «южанам» пришлось быть первопроходцами. Хочу назвать имена всех тех, кому пришлось осваивать новый участок работы. Это начальник отдела автоматизации станционных технологий Тамара Левина, начальник сектора станционных технологий Геннадий Михалёв, ведущий инженер-программист Михаил Ястребов, инженер по программному обеспечению 1-й категории Александр Штанько. Конечно, были трудности, но богатый опыт каждого специалиста, слаженность в работе, взаимопонимание – все эти слагаемые обеспечили успешное продвижение дела вперед.

На сегодняшний день из 156 станций Южной, где производятся грузовые операции, на 119-ти установлены АРМ товарного кассира, а оформление перевозочных документов производится за все 156 станций. Возникшая разница объясняется тем, что всю информацию о погрузке-выгрузке со станций, где незначительный грузовой оборот (к примеру, два вагона в сутки), вносят в компьютер, который установлен на ближайшей крупной станции, с помощью телефонной связи. Все это обеспечивает оперативное выполнение огромного объема грузовой работы, поскольку все происходит в едином информационном пространстве, то есть в компьютерной сети и дорожном сервере комплексной системы электронного обмена данными (КСЭОД).

Это означает, что в любой момент специалисты соответствующих служб дороги могут видеть текущую ситуацию, связанную с погрузкой, на всех 156 станциях, что очень важно при планировании работы. И, безусловно, чтобы поставить точку в деле окончательной автоматизации рабочих мест товарных кассиров, требовалось слаженное взаимодействие со службами коммерческой работы и маркетинга, БМЕС, сигнализации и связи, целым рядом подразделений дирекций железнодорожных перевозок, на станциях которых велись работы по установке АРМ товарного кассира. Сергей Шепотенко отметил четкие действия, безупречное выполнение работы каждой упомянутой службы на своем участке. К примеру, прежде чем установить современную компьютерную технику, необходимо было подготовить помещение, с чем отлично справились подразделения службы БМЕС под руководством ее начальника Александра Герасименко. В результате помещения всех товарных контор на Южной приобрели эстетичный вид. Их ремонт производился с применением современных стройматериалов и технологий. Конечно, посильную лепту в это внесли непосредственно начальники станций, оказывая необходимую помощь специалистам ИСЦ. Одним словом, все, от кого зависел темп продвижения работ в данном направлении, отнеслись к поставленной задаче очень ответственно. Поэтому на протяжении всего процесса внедрения АРМ никаких проблем не возникало.

Необходимо также отметить, что в связи со стопроцентной автоматизацией работы товарного кассира на всех грузовых станциях Южной дороги в июне была произведена замена комплекса технических средств дорожного сервера системы КСЭОД, который позволит увеличить скорость обмена информацией с АРМ товарного кассира, обработку данных о выполненных объемах перевозки грузов и учете платежей за выполненную работу.

Причем, как рассказал Сергей Аникеевич, на станциях, где организовать проводную связь было невозможно, подключение АРМ товарного кассира осуществлялось с использованием корпоративной мобильной связи. И в этом Южная дорога является новатором, поскольку еще нигде в работе товарного кассира в системе «Укрзалізниці» не применялся такой вид связи. А первой ласточкой по внедрению корпоративной мобильной связи стала станция Кочубеевка. После успешной ее апробации в мае этого года руководством Южной было принято решение о широком внедрении корпоративной мобильной связи для подключения АРМ товарного кассира. На сегодняшний день товарные кассиры 35 станций дороги успешно применяют в своей повседневной работе мобильную связь для передачи данных об отправке груза, погрузке и других операциях на единый информационный сервер ЮЖД. Причем оператор мобильной связи выбирается исходя из выгодных экономических соображений и качества предлагаемой связи.

Как пояснил Сергей Аникеевич, прокладка новой линии связи – очень дорогостоящий, трудоемкий и продолжительный во времени процесс, а применение мобильной связи – не только оперативный метод решения производственных задач, но еще и экономически выгодный подход к данному вопросу.

– Работа с опережением графика стала возможной благодаря пониманию и поддержке руководства Южной дороги и непосредственно ее начальника Виктора Остапчука, – резюмировал Сергей Шепотенко. – У нас никогда не возникало вопросов ни с финансированием, ни с поставкой необходимого оборудования, ни с подготовкой помещений. Одним словом, были созданы идеальные условия. Но сегодня внедрить информационные технологии – это еще не означает завершить данный процесс, потому что стремительное развитие компьютерной техники предусматривает ее постоянное обновление. Поэтому сейчас одной из первоочередных задач для нас является модернизация морально устаревших АРМ, которые были введены в эксплуатацию в середине 90-х. К началу октября на 119 станциях модернизация успешно произведена, а до конца текущего года планируем полностью завершить работу на этом участке.

P. S. Когда материал готовился к печати, на имя начальника Южной дороги пришла телеграмма от Генерального директора «Укрзалізниці» Владимира Козака, в которой сказано: «Враховуючи значну роботу, яка проведена по впровадженню АРМ ТВК на залізниці, преміювати НЗ-1 Південної залізниці Кузьменка В. О. у розмірі посадового окладу, здійснити заохочення інших працівників залізниці, які брали активну участь у впровадженні».

Валентин БЕРДУТА.

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.