Новости. Балласт отбили забастовкой. Руководство Харькова наживется на имуществе транспортников
"Деловая столица", 30.10.2006.
Харьковская мэрия заявила, что собирается избавиться от депо, общежитий, лагерей и базы отдыха, которые находятся на балансе КП "Горэлектротранс" и мешают ему развиваться. Водителям троллейбусов удалось приостановить распродажу, но судя по заявлениям чиновников, она неминуема.
Городские власти утверждают, что хотят избавить "Горэлектротранс" от лишнего балласта, который мешает предприятию развиваться. Возглавляет список "ненужных" объектов троллейбусное депо, затем следуют объекты социальной инфраструктуры — база отдыха, детский лагерь и общежития. "Мы бы хотели за максимальные деньги продать депо № 1 и направить полученные средства на решение самых острых проблем коммунального предприятия "Горэлектротранс". Как коммерческий объект депо будет представлять большой интерес для бизнеса", — говорит мэр Харькова Михаил Добкин. По его словам, за него город может выручить 20 млн грн. Директор департамента транспорта и связи муниципалитета Евгений Водовозов тоже считает, что Харькову невыгодно содержать данное подразделение "Горэлектротранса". Чиновник утверждает, что изначально депо было рассчитано на 200 троллейбусов, а сейчас их в два раза меньше. "Если его закрыть, предприятие сэкономит более 1 млн грн. в месяц", — комментирует г-н Водовозов. С доводами чиновников полностью согласен и генеральный директор КП "Горэлектротранс" Алексей Палант
Но его подчиненные — сотрудники троллейбусного депо № 1 — думают иначе. Решение о расформировании этого подразделения спровоцировало забастовку — на минувшей неделе на линии не вышло почти 100 машин. Местные власти, дабы уладить конфликт, согласились немного повременить с продажей. Евгений Водовозов подписал распоряжение о запрете расформировывают депо № 1 до открытия альтернативного объекта на Алексеевке.
Правда, не факт, что его не отменят, поскольку неизвестно, когда и за какие деньги построят новое транспортное подразделение. Михаил Добкин сначала заявлял, что направил письмо в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства с просьбой выделить из госбюджета 22 млн. грн. (15 млн. грн. — в 2007 г. и 7 млн. грн. — в 2008 г.), но не на депо, а на возведение станции технического обслуживания троллейбусов. Чуть позже мэр сказал, что просил 20 млн. грн., чтобы сдать СТО в эксплуатацию в следующем году. Независимо от суммы и сроков, суть намерений харьковского руководства не меняется — город за государственные деньги хочет построить новый объект, а вырученные от продажи депо потратить на свои нужды.
Прежняя муниципальная власть тоже пыталась заработать на имуществе троллейбусников. В 2003 г. горсовет предоставил АО "Концерн "АВЭК и К°" в аренду земельный участок площадью 3,4 га по проспекту Победы (Алексеевский жилмассив) для строительства нового депо. Взамен эта компания должна была получить территорию троллейбусного депо № 1 по переулку Пискуновскому, 15, возле Центрального рынка. Месяц назад депутаты отменили данное решение своих предшественников. Официальная причина — договор мены не соответствует действующему законодательству. И хотя, по словам первого вице-президента АО "Концерн "АВЭК и К°" Сергея Семочкина, он предлагал муниципалитету заключить инвестиционное соглашение, власти ответили отказом. Как утверждает г-н Семочкин, на проектные работы потрачено более 600 тыс. грн., а всего в строительство планировалось вложить 23 млн. грн.
Можно предположить, что за всей этой историей стоит желание местных властей сэкономить деньги концерна "АВЭК" — продать ему троллейбусное депо на Центральном рынке за меньшую сумму, чем бизнесмены собирались потратить для строительства нового депо на Алексеевке. С другой стороны, нельзя исключать появления иного претендента на этот объект, к которому нынешнее руководство города более расположено.
Елена Доспехова, "Деловая столица" # 44/286 30.10.2006.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Троллейбус |
Перевозчики: | Депо №1 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.