Новости. ЮЖД: По пути обновления
Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 03.11.2006.
Завтра у нас, железнодорожников Украины, — профессиональный праздник.
По образному выражению, железные дороги, как обруч, стягивают страну в единое государство. Мы, «южане», всегда осознавали эту стратегическую роль магистрали в жизни нашей державы. А в День железнодорожника ещё полнее чувствуем гордость за выбранную профессию, ещё глубже ощущаем корпоративное единство.
На Южной железной дороге каждый её работник всегда чувствовал себя членом одной большой семьи. Семьи с крепкими традициями, передающимися из поколения в поколение. Встречать профессиональный праздник весомыми трудовыми свершениями — одна из таких традиций, которую мы сумели сохранить и приумножить. И хотя нынешний год не был для нас простым (чего стоил один Алчевск, куда отвлекались значительные силы и средства), мы достигли неплохих результатов и День железнодорожника встречаем достойно.
Главное, за счет чего живёт и развивается дорога, — грузовые перевозки. В нынешнем году по сравнению с 2005-м тарифный грузооборот возрос на 10,4%. В этом основную роль сыграло увеличение объемов транзитных перевозок — на 16,8% к минувшему году. Вместе с тем возросли и объемы погрузки. За весь период с 1995 года среднесуточная погрузка по дороге достигла наибольшего уровня — 93,5 тысячи тонн. Три месяца подряд — август, сентябрь, октябрь — по погрузке Южная преодолевала высокую планку в 100 тысяч тонн за сутки, а в октябре поставлен абсолютный рекорд: среднесуточная погрузка составила более 114 тысяч тонн! Всего же за 10 месяцев текущего года станциями Южной отправлено 28,5 миллиона тонн грузов, что на 4% больше финансового плана дороги и почти на 10% выше уровня прошлого года. Перевыполнение достигнуто за счет увеличения погрузки руды, нефтепродуктов, зерна, строительных материалов. А, к примеру, свеклы мы отправили на сегодня больше, чем за весь сезон 2005 года... Самый весомый вклад по погрузке в копилку Южной внесла наша Полтавская дирекция железнодорожных перевозок, станциями которой отправлено около 21 миллиона тонн грузов. Кстати, полтавчане отлично сработали практически по всем направлениям - не зря в этом году дирекция стала лауреатом рейтинга «Лучшие предприятия Украины» в номинации «Транспорт».
Мы стараемся принимать все возможные меры, которые позволяют ускорить продвижение грузов - от повышения уровня маршрутизации до проведения электрификации и модернизации обустройств. Ведь та же электрификация главного широтного хода, кроме всех прочих преимуществ, позволит ускорить продвижение вагонопотоков с Юго-Восточной дороги до черноморских портов. А что значит для Южной привлечение транзитных грузов, думаю, всем понятно.
Закономерно, что один из главных приоритетов на Южной дороге - автоматизация грузовых перевозок, перевозочного процесса в целом. В частности, сейчас специалисты нашего Информационно-статистического центра активно внедряют автоматизированную систему управления грузовыми перевозками (АСК ВП УЗ), что позволит заменить морально устаревшее оборудование на менее энергоёмкие технические средства с улучшенными характеристиками, уменьшить время обработки входных сообщений в полтора-два раза. Опытная эксплуатация АСК ВП УЗ проводится с конца прошлого года, а в нынешнем декабре планируется введение этой системы в промышленную эксплуатацию.
Трудно переоценить роль специалистов Информационно-статистического центра и в досрочном внедрении на Южной дороге АРМ товарного кассира. Десять лет назад дорога первой на сети начала автоматизировать рабочие места товарных кассиров и своё лидерство не упустила. Сегодня наша Южная — единственная железная дорога в Украине, где работа товарных кассиров полностью автоматизирована. С этим достижением коллектив дороги поздравил Генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Васильевич Козак, благодаривший всех «южан», которые участвовали во внедрении АРМ ТВК.
Совершенствуются и другие технологии в организации перевозочного процесса. Например, в этом году на приграничной с РФ станции Купянск-Сортировочный впервые на нашей дороге внедрено видеонаблюдение, или промышленное телевидение. При этом система видеонаблюдения - лишь часть целого технологического комплекса (обустроенного в районе входного сигнала станции Заосколье), который призван обеспечить достоверность учета вагонного парка, сокращение времени на информационную обработку составов в системе КСЭОД, поднять на порядок уровень технического и коммерческого осмотра вагонов. Этот комплекс включает в себя и систему видеонаблюдения для коммерческого осмотра составов прибывающих поездов, и систему автоматизированной идентификации подвижного состава, и базовый комплекс автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поезда, и современные динамические тензометрические весы для взвешивания в движении грузовых вагонов... Такие же весы, позволяющие взвешивать вагоны без их остановки, эксплуатируются сейчас на станциях Основа и Харьков-Сортировочный. В этом году на станции Божков внедрены современные статические тензометрические весы (подобные весы нового поколения установлены уже на десяти станциях дороги). Конечно, не забываем мы о здоровье грузового вагона, так сказать, главного нашего «кормильца». В нынешнем году в вагонном депо Полтава внедрены установки для модернизации грузовых вагонов по проекту американской компании А. Стажи, все ВЧД получили новые магнитные дефектоскопы, другое технологическое оборудование.
Однако в центре нашего внимания традиционно остается пассажир. Несмотря на все сложности, мы как никогда деятельно готовились к летним перевозкам и очень достойно их провели.
Техническое перевооружение, обновление подвижного состава, модернизация пути, пуск дневных ускоренных поездов, строительство и реконструкция вокзалов, остановочных пунктов — все это в конечном счете было направлено на полное удовлетворение потребностей пассажира. В частности, в этом году на перегонах Южной дороги появились два рельсовых автобуса — новый для Украины вид транспорта. Для удобства пассажиров в рельсовом автобусе предусмотрено всё возможное - от выдвижных ступенек до вакуумного туалета. В 2006-м были пущены новые ускоренные поезда «Кременчуг -Киев», «Полтава — Киев», «Сумы — Шостка» и «Харьков — Кременчуг», введены в эксплуатацию два состава поезда №20/19 «Харьков-Москва» из новых вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода, построен современный терминал северного направления на станции Харьков-Пассажирский, на котором внедрена автоматизированная турникетная система доступа пассажиров на платформы к поездам, система видеонаблюдения, информационно-справочная система «ВИЗИНФО-Ю». Возводится новый вокзал на станции Купянск-Узловой, выполнены работы по реконструкции пассажирских зданий и платформ на станциях Лихачево, Двуречная и Приколотное, а также на остановочных пунктах Новая Казачья, Цуповка, Прудянка и других.
К слову, специалистами службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений разработаны и внедрены в производство новые экономичные конструкции пассажирских платформ, позволяющие выполнять работы без разрушения земляного полотна и верхнего строения пути. Годовой экономический эффект от внедрения таких конструкций составляет 700 тысяч гривень. Сейчас строительные подразделения активно работают на участке электрификации Божков - Коломак. Как генеральному подрядчику, службе необходимо обеспечить готовность постов ЭЦ для монтажа оборудования СЦБ и связи, конструкций контактной сети для монтажа и регулировки контактной подвески и так далее. Одновременно наши строители заканчивают реконструкцию вокзальных комплексов ст. Кочубеевка, Скороходово, Коломак, остановочных пунктов Зеленая, Сторожевой, Искровка.
Электрифицировать участок Божков - Коломак протяженностью 39,2 километра мы должны до конца нынешнего года. Для последних пятнадцати лет это большой объем, сравнимый только с тем, что был выполнен в 2002 году, когда мы пускали «Столичный экспресс». И так же, как в 2002-м, на участке электрификации напряженно работают специалисты всех дистанций сигнализации и связи нашей дороги, которые проводят здесь полную модернизацию устройств СЦБ и связи. Кроме участка Божков - Коломак, строительно-монтажные работы по устройству новой системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и с центральным размещением аппаратуры выполнены на участке Новая Бавария — Люботин. В нынешнем году в хозяйстве сигнализации и связи внедрены и другие новые технологии и техника. В конце августа в Полтаве включена аппаратура новой цифровой АТС на три с половиной тысячи номеров. Неохраняемый переезд 24 км перегона Лосево — Рогань оборудуется системой видеонаблюдения и автоматическими шлагбаумами — дело для «южан» абсолютно новое. А на десяти охраняемых переездах появится вторая пара шлагбаумов для перекрытия всей проезжей части — эта работа ведётся работниками дистанций сигнализации и связи совместно со специалистами подразделений службы пути.
Обновление переездов - только малая толика из того объема модернизации обустройств, который осуществили в этом году путейцы Южной. Накануне профессионального праздника ими полностью выполнен годовой план по модернизации и капитальному ремонту пути - а ведь в сравнении с 2005-м этот объем увеличен на 63 километра! Кроме этого, проведен целый ряд других серьёзных работ - от масштабной реконструкции станции Полтава-Южная до укладки (впервые на нашей дороге) телескопических лотков на Кардовском косогоре. Наши путейцы умело использовали возможности современной техники дорожного и Украинского центров механизации путевых работ, активно применяли ресурсосберегающие технологии, что позволило повысить качество оздоровительных работ, а значит, улучшить состояние пути (его средняя балльная оценка сегодня - лучшая на сети) и, естественно, получить значительный экономический эффект.
Большая работа по внедрению современных ресурсосберегающих технологий проводится и в целом по дороге. Прежде всего это касается решения вопросов энергосбережения. Не случайно в нынешнем году на Южной прошло сетевое совещание по внедрению современных энергосберегающих технологий - ведь мы уже сегодня имеем конкретные и многообещающие результаты использования целого ряда таких технологий и уникального оборудования. На дороге разработано и действует пять основных программ, направленных на рациональное использование ресурсов. Например, в «Программу по реконструкции котельных» в этом году уже вложено несколько сотен тысяч гривень. Проведена и проводится газификация на 24 объектах, установлено 16 электрокотлов и 19 конвекторов. При этом, с учетом изменения цен, мы смотрим, какую котельную пустить выгоднее — газовую или электрическую, — и выбираем более эффективное решение.
Естественно, основное влияние на экономию топливных ресурсов и, соответственно, энергоёмкость оказывает тяга поездов. У нас есть немало примеров эффективного решения проблемы снижения энергоёмкости на тяге поездов, целый ряд мероприятий по уменьшению расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов реализовывается в этом году. В частности, ведутся работы по модернизации тепловозов электронными регуляторами числа оборотов дизелей, системой контроля дизельного топлива «БИС-Р», преобразователями регулировки частоты оборотов мотор-вентиляторов в зависимости от нагрузки ТЭД в электровозах ВЛ-80, конденсаторными системами пуска дизелей тепловозов...
Впрочем, нынешний год нам запомнится не только тем, что мы сделали для модернизации производства. То, что сухо называют объектами социальной сферы, для нас наполнено особым содержанием. В этом году немало нового появилось в евпаторийском и миргородском санаториях, как никогда слаженно и с вложением очень серьёзных средств проходила подготовка к лету наших детских оздоровительных центров, традиционно активно готовилась к началу перевозок Малая Южная. Поэтому все шесть дорожных детских лагерей, где ежегодно отдыхает около восьми тысяч школьников, стали ещё более благоустроенными и уютными, наша детская железная дорога, где бесплатно занимаются сотни детей, четвертый раз подряд признана лучшей в Украине, а дорожные здравницы остаются лидерами в отечественной курортологии...
При помощи дороги наши лечебные учреждения оснащаются современной аппаратурой, медтехникой, санитарным автотранспортом, что позволяет внедрять новые медицинские технологии. Буквально накануне Дня железнодорожника после коренной реконструкции открыта дорожная поликлиника в Харькове: от старого здания там остались только наружные стены, перегородки и лестницы, всё остальное - абсолютно новое. Уверен, что первые посетители уже успели оценить изменившийся облик поликлиники, новые комфортные условия, предусмотренные для медперсонала и пациентов.
Окончены все работы в спортивном комплексе «Локомотив» имени Г. Н. Кирпы, что позволит встречать соперников нашей волейбольной команды, рассчитывающей на успех в Кубке Европейской Конфедерации волейбола, на европейском же уровне. Созданы абсолютно все условия, чтобы наш «Локомотив», нацеленный на золотые медали чемпионата и победу в Кубке Украины, добился этих результатов.
В нынешнем году также реконструирована газовая котельная ДФСК «Локомотив» с заменой изношенного оборудования на принципиально новое (коэффициент полезного действия 0,92), что позволило обеспечить теплом и горячей водой не только сооружения спорткомплекса, но и те наши предприятия, которые подключены к данной системе теплоснабжения. Были продолжены работы по реконструкции стадиона в Купянске — на сегодня самого технически оборудованного и красивого в Восточной Украине; проведен ремонт бассейна «Локомотив», который ежедневно посещают сотни работников нашей дороги. Ведь физкультура и спорт на Южной в почёте, среди коллективов подразделений дороги проводятся спартакиады, чемпионаты по волейболу, настольному теннису, футболу...
«Если мы хотим идти вперёд, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это — первый закон всякого прогресса», — считал один известный писатель. Другими словами, новые свершения базируются на прежних достижениях, и никакие преобразования невозможны без прочного фундамента. В том, что сегодня мы идём вперед — и в производственной, и в социальной сфере, - немалая заслуга наших ветеранов, отдавших не один десяток лет работе на стальных магистралях и заложивших основу всех нынешних успехов. Поэтому в День железнодорожника и благодарю прежде всего их - людей, которые восстанавливали магистраль из руин Великой Отечественной, выдержали ритм напряженных послевоенных пятилеток и оставили нам отстроенную сильную, самую лучшую и любимую дорогу - нашу Южную. Хочу заверить, что забота о ветеранах - наш долг, от которого мы не откажемся никогда.
Особая благодарность также коллективам лучших подразделений дороги, в частности, Полтавской дистанции пути, Люботинской и Основянской путевых машинных станций, Полтавского центра механизации путевых работ, Купянского вагонного депо, Основянского локомотивного депо, Гребенковской дистанции сигнализации и связи, Основянского, Люботинского, Полтавского строительно-монтажных поездов, станций Лозовая, Гребенка, Золотнишино, вокзала Харьков-Пассажирский и многих других.
Конечно, наши успехи - результат тесного сотрудничества и взаимопонимания с аппаратом «Укрзалізниці», с нашими коллегами на дорогах Украины, с руководством Юго-Восточной магистрали. Мы рады, что к руководству отрасли пришли профессионалы. Определены четкие направления развития железнодорожного транспорта Украины на длительную перспективу, в результате чего появилась определенность и уверенность в результатах работы.
Уважаемые «южане»! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём железнодорожника! Спасибо за самоотверженную работу, за преданность железной дороге. Желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, удачи, благополучия и любви!
Виктор ОСТАПЧУК, начальник дороги.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.