Новости. День железнодорожника. На работе – день и ночь
Газета "Вечірній Харків", 04.11.2006.
Уже в пятый раз украинские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник не в первое воскресенье августа, а 4 ноября — в день, когда в далеком 1861 году первый поезд прибыл на территорию современной Украины из Вены во Львов.
Перенос праздника на осень и по сей день продолжает вызывать недовольство значительной части тружеников стальных магистралей — традиция оказалась сильнее каких-то политических соображений. И железнодорожники надеются, что государство вернет им привычный праздничный день (открытые письма с разных железных дорог по этому поводу за последний год не раз публиковала и ведомственная газета «Магістраль»). А пока именно 4 ноября является датой профессионального праздника тех, кто перевозит по рельсам во все концы страны грузы и пассажиров.
По территории Харьковщины пролегают пути сразу трех стальных магистралей — Южной, Донецкой и Приднепровской. Но именно Южная железная дорога охватывает большую часть территории нашего региона, а в Харькове, на Привокзальной площади, расположен ее «мозговой центр» — управление магистрали. С чем же подошел 50-тысячный коллектив Южной к своему профессиональному празднику? Как рассказал журналистам во вторник на пресс-конференции первый заместитель начальника ЮЖД Виктор Кузьменко, в 2006 году «южане» продолжили улучшать основные производственные показатели. Так, тарифный грузооборот на Южной в нынешнем году по сравнению с 2005 годом возрос на 10,4%. Основную роль в этом сыграло увеличение транзитных перевозок — на 16,8% к прошлому году. За весь период с 1995 года среднесуточная погрузка на дороге достигла наибольшего уровня — 91,1 тысячи тонн, а в августе и сентябре был поставлен рекорд — 100,5 и 106,5 тысячи тонн в сутки. А всего за девять месяцев текущего года станциями Южной отправлено 24,9 млн. тонн грузов, что на 4% больше финансового плана дороги и почти на 10% выше уровня прошлого года.
Естественно, автоматизация грузовых перевозок и перевозочного процесса в целом является одним из главных приоритетов на дороге. Специалисты Информационно-статистического центра ЮЖД внедряют автоматизированную систему управления грузовыми перевозками, что позволит ускорить обработку входных сообщений в полтора-два раза. Опытная эксплуатация этой системы проводится с конца минувшего года, а в декабре 2006-го планируется ввести ее в промышленную эксплуатацию. Еще одно направление работы ИСЦ — автоматизация рабочего места товарного кассира. Сегодня Южная — единственная железная дорога на Украине, где работа товарных кассиров полностью автоматизирована. Совершенствуются и другие технологии перевозочного процесса. Так, на приграничной с Российской Федерацией станции Купянск-Сортировочный впервые на ЮЖД внедрено видеонаблюдение.
Однако в центре внимания железнодорожников, подчеркнул Виктор Кузьменко, продолжает оставаться пассажир. В текущем году на дороге появились два рельсовых автобуса — совершенно новый для украинских стальных магистралей вид транспорта. Были пущены дневные ускоренные поезда сообщением Кременчуг — Киев, Полтава — Киев, Сумы — Шостка, Харьков — Кременчуг, введены в эксплуатацию два состава поезда № 20/19 Харьков — Москва из новых отечественных вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода, построен новый современный терминал северного направления на вокзале Харьков-Пассажирский. Полным ходом идет возведение нового вокзала на станции Купянск-Узловой, выполнены работы по реконструкции пассажирских зданий и платформ на станциях Лихачево и Двуречная, остановочных пунктах Новая Казачья, Цуповка, Прудянка и других.
Сегодня «южане» полным ходом ведут электрификацию участка «Божков — Коломак» протяженностью 39,2 километра, который должен вступить в строй уже к 20 декабря. Одновременно строители заканчивают реконструкцию вокзальных комплексов на станциях Кочубеевка, Скороходово, Коломак, остановочных пунктах Зеленая, Сторожевой, Искровка. А в будущем году должна быть полностью завершена электрификация магистрали Харьков — Полтава — Киев (местом стыка постоянного и переменного тока предполагается станция Огульцы, где будет производиться смена локомотивов), а также предполагается начать работы по электрификации участка Полтава — Кременчуг с последующим выходом на Одесскую железную дорогу на станции Користовка. Все это обеспечит возможность осуществлять транзитные грузовые перевозки к западным пограничным переходам и в черноморские порты на электротяге, что снизит их себестоимость, а значит, повысит привлекательность у грузоотправителей.
С праздником вас, труженики стальных магистралей!
Олег Столбецов
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.