Новости. В Харькове будут «реанимировать» старые трамваи
Газета "Новый день", 12.11.2006.
Власти первой столицы собираются предложить своим коллегам из других украинских городов услуги по ремонту подвижного состава электротранспорта. Реставрацией старых трамваев и троллейбусов займется новое коммунальное предприятие «Харьковский вагоноремонтный завод», которое планируется создать 22 ноября на сессии горсовета.
Предприятие по ремонту электротранспорта будет организовано на базе Коминтерновского трамвайного депо, которое сейчас принадлежит КП «Горэлектротранс». Как сообщил директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов, «по нашим оценкам, чтобы запустить такое предприятие, необходимо 3-3,5 миллиона гривень на закупку оборудования». На приобретение основных фондов для этого завода местные власти собираются потратить часть денег из тех 21,6 млн. грн., что выделены в складчину из госбюджета и городской казны на обновление подвижного состава «Горэлектротранса».
А запасные части к трамваям, вероятнее всего, будут поставлять из Чехии. Ранее мэр Харькова Михаил Добкин говорил, что «предложение о создании вагоноремонтного завода пришло к нам от одного из предприятий Чехии». «Чехи согласны, – рассказал Евгений Водовозов, – инвестировать проект, при условии, что город вложит в него 15 % необходимых средств, а они дадут остальные 85 %». В мэрии обещают, что завод начнет работать во II квартале 2007 г. По словам Евгения Водовозова, мощности нового предприятия позволят восстанавливать до 80 единиц техники в год. Глава департамента заверяет, что чинить старую технику более выгодно, чем покупать новую: «Стоимость капитального ремонта трамвая – 500 тысяч гривень, а покупка нового обойдется в 1,5 миллиона гривень, то есть в три раза дороже. И при этом срок службы старого вагона продлеґвается еще на 10-15 лет». В общем, дешево и сердито.
В муниципалитете рассчитывают, что услуги «Харьковского вагоноремонтного завода» будут нарасхват среди транспортных предприятий многих городов Украины. О перспективе выхода вагоноремонтного завода на всеукраинский рынок мечтает и Михаил Добкин: «Предприятие могло бы оказывать соответствующие услуги и другим городам, зарабатывая деньги для того же «Горэлектротранса».
В мэрии уверяют, что без создания вагоноремонтного завода никак нельзя обойтись: трамвайно-троллейбусный парк Харькова уже давно дышит на ладан. С 1997 года подвижной состав «Горэлектротранса» практически не обновлялся, единственное исключение – в 2002 году, когда за счет города было приобретено восемь троллейбусов стоимостью 3,6 млн. грн. Сегодня парк городского электротранспорта насчитывает 370 трамваев, причем абсолютно все они полностью отработали свой амортизационный срок и подлежат списанию. Средний возраст трамваев составляет почти 24 года, и это при том, что технологический срок их эксплуатации – 16 лет. Ненамного моложе и харьковские троллейбусы. Из их общего количества (305 единиц) полностью выработали свой ресурс 97,4 %. И каким образом «полумертвый» харьковский электротранспорт умудряется все-таки ездить по городу – неизвестно. Впрочем, как обещают в мэрии, уже в этом году процесс «омоложения» подвижного состава «Горэлектротранса» сдвинется с мертвой точки – в декабре планируется приобрести 90 троллейбусов и 12 трамваев.
Кстати, идея «реанимировать» старые трамваи и троллейбусы не нова. В конце 2005 года бывший тогда мэром Владимир Шумилкин заявил, что «в городе начата программа капитального ремонта трамваев». Речь шла о том, что благодаря уникальному ноу-хау харьковских транспортґников можно на 10 лет продлить срок службы электротранспорта, и обойдется это удовольствие в 105 тысяч гривень. Однако до массовой реставрации вагонов так и не дошло. Зато нынешняя городская власть с энтузиазмом взялась за дело. Правда, расценки на капитальный ремонт получились в пять раз выше, чем у предшественников.
Елена ДОСПЕХОВА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Перевозчики: | Комінтернівське трамвайне депо |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.