Новости. Для харьковского аэропорта ищут концессионеров
MediaPort, 17.11.2006.
Отдать харьковский аэропорт в концессию – то есть, в долгосрочную аренду собираются городские власти.
Сделать харьковский аэропорт современным, придать статус «международного». Еще четыре месяца назад специальная депутатская комиссия разрабатывала инвестпроект для аэропорта - рассчитывали на крупный иностранный капитал.
Сергей Семочкин глава комиссии горсовета по международному сотрудничеству и инвестициям, (27 июля 2006 г.): Мы убеждены, что цифры, которые на сегодняшний день назывались - 28, 50, 100 миллионов - это не те деньги, о которых имеет смысл говорить. Сумма вложений в харьковский международный аэропорт должны быть значительно больше. Но для этого надо иметь нормальную международную концепцию».
Сегодня секретарь городского совета Геннадий Кернес заявил, что харьковский аэропорт чиновники готовят передать в концессию. Это значит - надолго, в управление, и без права вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия.
Чтобы реконструировать аэропорт, его нужно будет закрыть на полтора-два года. В это время, по задумке мэрии, самолеты будут отправляться, и прибывать в Чугуев - там сейчас военный аэродром. Позже, планировали депутаты, временный аэропорт под Харьковом станет постоянным.
Константин Токарев, депутат городского совета, член профильной комиссии горсовета, (27 июля 2006 г.): «Имея аэропорт в городе Харьков, мы имеем возможность посадки самолетов среднего класса. Это Боинг-737, Airbus-320, как вы знаете, и Дуглас. Имея полосу в Чугуеве, мы моментально получаем совсем другое отношение к авиавоздушному перемещению, и это уже трансатлантика. Это возможны прямые рейсы из Китая, из Америки».
Военный аэродром в Чугуеве принадлежит Министерству Обороны. Сейчас там тренируются летчики-курсанты. Глава военного ведомства Анатолий Гриценко заявил, что не против создания на базе военного объекта - международного аэропорта. Только при условии, что городские и областные власти предоставят министерству бизнес-план и укажут настоящих инвесторов.
Анатолий Гриценко, министр обороны Украины: «Якщо є розрахунки, які підтвердять, що комплекс буде потужним, буде забезпечений обсягом перевезень людей, вантажів, якщо буде в пакеті с цим інвестиційна пропозиція, бажано декілька, щоб можна було вибрати кращу. Військове відомство не стане гальмом або бар’єром на реалізації такого проекту».
На конец ноября в Харькове был запланирован бизнес-форум для желающих вложить деньги в харьковский аэропорт. По информации Геннадия Кернеса, мероприятие откладывается. Когда и состоится ли вообще, зависит от решения УЕФА о проведении в Харькове матчей Евро-2012.
Геннадий Кернес, секретарь городского совета: «Я думаю, если Харьков город, который будет выбран, выиграет конкурс и в целом Украина и Польша, я думаю, что Харьков будет готов проводить любой, как и инвестиционный форум, так и на международном уровне».
Будет ли Харьков одним из городов, где пройдут матчи чемпионата Европы, решится в апреле будущего года. Тогда же, по словам городских властей, определится судьба харьковского аэропорта.
Автор: Юлия Боревич, Анна Гин
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.