Новости. В Октябрьском депо осваивают новые трамваи
MediaPort, 10.01.2007.
Впервые за 14 лет харьковские транспортники получили новые трамваи. Первый состав выйдет на маршрут через две недели. Сейчас новые вагоны - их 10 штук - в Октябрьском депо. На наладку уйдет около двух недель.
В "Горэлектротрансе" изучают техническую документацию, но только по схемам разобраться трудно, говорят сотрудники депо, - поэтому из России в Харьков вызвали специалистов завода-изготовителя.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: "Сегодня вечером приезжают наладчики Усть-Катавского завода, которые будут обучать наших специалистов работе с новым видом транспорта, с новыми электронными системами и так далее".
В депо о новых трамваях говорят только с гордостью, а иногда - даже с трепетом. Тем более, что стоит один вагон полтора миллиона гривень.
Слесарь депо (открывает ворота, поворачивается к трамваю): "Во, смотри какой! А в салоне... велюровые сидения!.."
Под каждым сидением с велюровой обивкой - печка, температура регулируется из кабины водителя. Плюс несколько кондиционеров в вагоне.
Водителям трамваев, чтобы освоить новую технику, придется пройти дополнительную стажировку - больше кнопок стало, шутят сотрудники депо.
Еще один плюс, объясняют в "Горэлектротрансе", новые трамваи - вместительнее. В вагоне сможет проехать на 30 пассажиров больше, чем сейчас. И снаружи, и внутри - табло, на котором будет высвечиваться информация о маршруте.
Владимир Татаркин, главный инженер Октябрьского трамвайного депо: "Впереди информационное табло, сбоку и сзади. Вот, вся информация об этом маршруте будет высвечиваться на этом табло. И в салоне будет бегущая строка, на котором будет высвечиваться информация, по какому маршруту работает данный вагон".
Главная гордость руководства "Горэлектротранса" - специальная система, которая позволит экономить электроэнергию. Каждый месяц транспортники расходуют электричества на 2 миллиона гривень.
Василий Витченко, главный инженер "Горэлектротранса": "Он если едет, вот допустим, с моста возле велозавода, с уклоном, то двигатель его работает в режиме генератора, то есть, вырабатывает уже электроэнергию и отдает в сеть".
Корреспондент: "То есть, наоборот?"
Василий Витченко, главный инженер "Горэлектротранса": "Да, наоборот: не потребляет, а отдает в сеть".
Все 10 новых вагонов пойдут по третьему маршруту - от Залютино до Новожаново.
Автор: Мария Малевская
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай |
Модели ПС: | КТМ-19 |
Городские маршруты: | Тм3 |
Перевозчики: | КП "Жовтневе трамвайне депо" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.