Новости. Одностороннее движение в центре: Гладко было на бумаге
Еженедельник "Пятница", 11.01.2007.
Харьковский городской совет своим решением утвердил «Предложения национальной академии городского хозяйства по организации на улицах центра города одностороннего движения». Между тем, в этих предложениях таится смертельная опасность
Данные предложения были выдвинуты и озвучены отцами города задолго до «Предложений» академии. Поэтому неудивительно, что ни специалисты «Департаментa транспорта», ни ученые академии не заметили на улицах, включенных в схему одностороннего движения (особенно вокруг и в непосредственной близости от академии) уклонов. Причем крутых: от 60 до 110 промиль. Такие уклоны могут преодолевать только одиночные автомобили, и то в сухую погоду. Для массового движения насыщенных потоков автомобилей – это смертельная карусель.
И улица Революции, и Маршала Бажанова, и Воробьёва с переулком, и Гражданская на участке от ул. Пушкинской, явно не способствуют организации безопасного дорожного движения автотранспорта, а тем более – потока студентов академии.
А как отреагировала на кулуарное, без обсуждений специалистами и метрами в области городского движения, «решение» городской власти наша любимая Госавтоинспекция? Слава Богу – отрицательно, так как уже не подчиняется городским властям и может отстаивать свое мнение. Сотрудники ГАИ прекрасно понимают, какое огромное количество дорожно-транспортных происшествий и аварий со смертельным исходом будет в условиях неорганизованного, особенно на крутых спусках узких, но включенных в магистральные, улицах центра Харькова. И поэтому не согласовывают «Предложения», требуя обоснований, расчетов, анализа и проектной проработки.
Специалистов в области организации безопасного дорожного движения с соответствующей лицензией в академии городского хозяйства нет. Поэтому «Предложения», под научным руководством учёного-архитектора, разрабатывали геодезисты, специалисты по ремонту трамваев и троллейбусов, по проектированию объектов городского хозяйства. Но архитектура – это искусство, видимо, поэтому и «Предложения» носят искусственный характер: без обследований интенсивности потоков транспорта и пешеходов, расчетов, моделирования различных вариантов, прогнозирования аварийных ситуаций и технико-экономических обоснований. Но главное – засветиться, отрапортовать, подержаться за древко флага решения транспортных проблем! И при чём здесь харьковчане, водители, их жизнь и жизнь студентов и сотрудников академии, которые спешат на занятия среди потока автомобилей, взбирающихся по очень крутой улице? А остановиться-то нельзя.
Увлёкшись внедрением новых тарифов на коммунальные услуги и жильё («обоснованных» учёными той же академии), отцы города забыли, что в Харькове есть ряд университетов, где работают настоящие, а не «чего изволите?», специалисты высшей квалификации с мировым признанием. Это – и в национальном автомобильно-дорожном университете, и в университете строительства и архитектуры. Именно они настаивают на необходимости начать повышение пропускной способности магистралей центра с организации парковок, используя планировочные методы и многоэтажные стоянки. Далее – создание пешеходных микроцентров, дифференциация улично-дорожной сети и реконструкция, так как решение проблемы заторов и повышения скорости и безопасности городского движения – весьма дорогое мероприятие. Но мы ходим и ездим по деньгам! Их только необходимо наклониться и поднять.
Почему отцов города все время подставляют их подчиненные – «проффесионалы» высокой квалификации и не транспортники: начальник метрополитена, начальник трамвайно-троллейбусного управления, начальник Департамента транспорта и т. д.? Подставляет и «карманный» Градостроительный совет, где нет градостроителей, а только архитекторы, с благословенного согласия которых не проехать и не пройти по улицам центра. Особенно – у станции метро «Академика Барабашова», у Конного рынка, где не обеспечивается доступность к офисам и торговым центрам пешеходов и автотранспорта, входы и въезды вышли за красную линию, нет обслуживающих автостоянок. В то же время у прекрасного «Французского бульвара» нет бульвара, а вся территория от линии застройки до проезжей части покрывается плиткой для парковок. Вина Градсовета и в проблеме противостояния на ул. Клочковской, 197. Это они согласовали суперкомплекс без мнений жителей.
В заключение необходимо подчеркнуть, что без успешного и быстрого решения накопившихся транспортных проблем наш Харьков экономически развиваться не сможет. Поэтому решение по организации одностороннего движения в центре нужно отменить, а к организации движения в городе стоит подойти более серьезно и во всех направлениях. Без «окна в мир», то есть создания современного, многополосновзлетного и многотерминального аэропорта мегаполис невозможен. Это будет лучший памятник власти города – если она возьмётся за его обоснование, проектирование и строительство «не пожалев живота своего»
Валерий Гук, для «Пятницы»
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.