Новости. Харьковские власти хотят отдать в управление бизнесменам все инженерные службы

МедиаПорт, 06.02.2007.

Городские коммунальные предприятия - с молотка. Отдать в концессию - то есть в аренду надолго - харьковский водопровод, "Коммуночиствод", "Теплосети", аэропорт и "Горэлектротранс" собираются городские власти. Правда, для того, чтобы всеми этими предприятиями управляли частные фирмы, "за" концессию должны проголосовать депутаты горсовета - на сессии в конце февраля.

О концессии городского водопровода в мэрии заговорили еще летом. Правда, директор был категорически против: слишком много прав получали бизнесмены-концессионеры. По закону, город остается только номинальным хозяином. Управляет предприятием частная фирма, вмешиваться в дела которой горисполком не имеет права.

К осени разговоры на тему "водопровод в концессию" утихли. Сегодня - идея снова на слуху. Причем, отдать в частные руки городские власти собираются все инженерные сети города - оптом: водопровод, "Очиствод", "Теплосети", аэропорт, "Горэлектротранс".

Аргументы в пользу долгосрочной аренды депутатам приводит Сергей Кадыгроб - он в мэрии курирует жилкомхоз. Главный аргумент вице-мэра - решение депутатов на сессии будет только предварительным.

Сергей Кадыгроб, и.о. зам. городского головы: "Данное решение нам необходимо, чтобы начать подготовительную работу, и концессионная комиссия могла начать проработку конкурсных условий, на которых могут приглашаться те или иные инвесторы".

Константин Кеворкян - один из 20-ти депутатов, политиков и чиновников, которые вошли в так называемую концессионную комиссию. Они будут решать - в чьи руки отдать коммунальные предприятия.

Поднять тарифы, уверяет Кеворкян, арендаторы не смогут. То, что цены тепла, горячей и холодной воды, услуг канализации и городского транспорта не изменятся, будет записано в договоре с бизнесменами.

Константин Кеворкян, представитель концессионной комиссии: "Придет некий частник и взвинтит цены. Нет, этого не будет. Иначе проиграем следующие выборы, все это прекрасно понимают. Но при удачной концессии мы разгрузим городской бюджет от многомиллионных - многосотнемиллионных убытков".

Если 21 февраля депутаты горсовета проголосуют "за" концессию, юристы займутся составлением договора и условий передачи коммунальных предприятий в аренду. Когда правила игры сформулируют, объявят конкурс. Те, кто предложат лучшие условия, и будут управлять городскими предприятиями. Но - только после того, как депутаты проголосуют еще раз - уже за конкретную фирму-арендатора.

Не позже, чем через год, прогнозируют в мэрии, жаловаться на остановившийся транспорт, течь в трубе или холодные батареи горожане будут уже новому - частному - управляющему.

Автор: Александра Митина

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.