Новости. Киевляне отобрали деньги у харьковской подземки

Газета "Новый день", 06.02.2006.

Еще месяц назад городские власти были уверены, что станцию «Алексеевская» удастся открыть в 2007 году, а «Проспект Победы» – в 2009. Однако теперь оптимизма поубавилось. Открытие двух новых станций харьковской подземки в очередной раз может передвинуться во времени. Как всегда, по банальной причине – из-за дефицита финансовых средств.

В этом году местные власти рассчитывали получить на строительство метро из государственного бюджета 72,5 млн. грн., но депутаты Верховной Рады решили, что Харькову будет достаточно и 50 миллионов, а «лишние» деньги отдали киевскому метро. Теперь же, как говорит председатель правления ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк, «мы входим в пусковой участок с дефицитом 22,5 миллиона гривень». По словам Войтюка, если государство не выделит дополнительно эту сумму, то программа введения в эксплуатацию третьего участка Алексеевской линии окажется под угрозой срыва.

Кстати, во время своего недавнего визита в Харьков заместитель министра транспорта и связи Николай Щербина пообещал похлопотать в столице по поводу недостающих денег. В частности, он заявил: «Министерство транспорта и связи будет настаивать на том, чтобы при внесении изменений в Государственный бюджет 2006 года финансирование было восстановлено в тех пределах, которые были предусмотрены ранее».

Впрочем, харьковским метростроителям к подобным ситуациям не привыкать. Строительство третьего участка Алексеевской линии харьковского метрополитена длиной 3,11 км (от станции «23 Августа» до станции «Алексеевская» и дальше – до станции «Проспект Победы») было начато в 1992 году. За это время из-за перебоев с финансированием работы на главной стройке города не раз приостанавливались. Для ввода в эксплуатацию станции «Алексеевская» с перегонными тоннелями длиной 2,5 км необходимо 141 млн. грн., станции «Проспект Победы» с тупиком и соединяющей веткой длиной 0,6 км – 143,5 млн. грн., для строительства электродепо – 86 млн. грн.

К началу этого года метростроители освоили всего лишь 67,95 млн. грн. Чтобы успеть уложиться в намеченные сроки, в 2006 году необходимо выполнить работы на сумму более 90 млн. грн. Местные власти до последнего момента надеялись, что все получится, однако реальность оказалась не такой радужной. Поэтому сейчас харьковских метростроителей очень волнует финансирование строительства подземки. Прошлый год чуть не оказался провальным: планировалось освоить 52 млн. грн., но фактически были выполнены работы на 30,4 млн. грн. Да и то эти деньги – из муниципального займа – стали поступать только во втором полугодии.

В итоге – к началу нынешнего года пройдено 64,2 % тоннелей и начато сооружение конструкций станции «Алексеевская».

Теперь метростроители решили наверстать упущенное, и на этот год запланирован основной объем работ. Главное внимание будет уделено самой станции «Алексеевская». Юрий Войтюк констатировал: «Основное задание – это сооружение станции, которая сейчас готова не более чем на 20 %». А на последней станции 3-й линии харьковского метро – «Проспект Победы» – строительные работы должны начаться уже этим летом.

Кстати, ввод в эксплуатацию новых станций невозможен без строительства электроподстанции, 30 % мощностей которой будет использовано для энергообеспечения Алексеевской линии метро. Строительство подстанции обойдется в 39 млн. грн., и завершить его надо уже в этом году.

А сейчас местные метростроители переживают: когда же в Харьков поступит первый транш на строительство подземки и в каком размере. Сегодня они по-настоящему могут рассчитывать только на 20,9 млн. грн. из муниципального займа. Этих денег хватит, чтобы вести строительные работы 2-3 месяца. Потом – вся надежда на госбюджет.

Елена ДОСПЕХОВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська", "Перемога"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.