Новости. ЮЖД: Год будет горячим

Газета "Вечірній Харків", 24.02.2004.

В этом году с введением нового графика движения Южная железная дорога планирует пустить по маршруту Харьков - Симферополь дневной скоростной поезд, который будет находиться в пути всего семь часов.

Но для реализации этого проекта, по словам начальника ЮЖД Виктора Остапчука, предстоит выполнить целый комплекс работ на участке Харьков - Лозовая. Еще одним важным направлением в деятельности Южной станет строительство новой скоростной линии от Полтавы до Гребенки для пропуска поездов по маршруту Полтава - Киев и обратно со скоростью 200 км/час.

Будет продолжен и ремонт подвижного состава в условиях депо. В частности, планируется восстановить десять пассажирских вагонов, а текущего ремонта ожидают четыре электрички и столько же дизель-поездов. Кстати, в минувшем году в условиях депо ЮЖД было отремонтировано пять электропоездов, четыре дизель-поезда, семь электровозов, двадцать семь тепловозов и девять пассажирских вагонов. Это позволило не только продлить ресурс подвижного состава, но и сэкономить (по сравнению со стоимостью заводского ремонта) более 47 млн. грн. С целью расширения ремонтной базы принято решение о перепрофилировании грузового вагонного депо "Гребенка" в пассажирское. Уже в первом квартале текущего года здесь начнется серийный выпуск отремонтированных пассажирских вагонов.

В нынешнем году намечено также провести ремонт кассового зала Южного вокзала, гостиницы "Экспресс" и зала официальных делегаций. Кроме этого, будет закончен капитальный ремонт вокзала в Сумах. Предстоит реконструкция всех пассажирских платформ на участке от Харькова до Казачьей Лопани, на станциях Безлюдовка, Комсомольская, Золочев, Эсхар, Чугуев и ряде других. А к 350-летию Харькова на Ивановке откроется новый Дворец спорта "Локомотив" с залом для тренировок и состязаний по игровым видам спорта, бассейном, рестораном и гостиницей для спортсменов. Продолжится и электрификация участка Харьков - Киев (в этом году предстоит пройти отрезок от Вакуленцев до Коломака).

Все это, безусловно, потребует немалых средств, которые железнодорожникам еще предстоит заработать. Виктор Остапчук отметил, что дорога продолжает нести основное бремя расходов по перевозке льготных категорий пригородных пассажиров (только по Харьковской области убытки от этого составили в минувшем году около 50 млн. грн.).

Проблема в том, что государство не выплачивает дороге положенные в таком случае компенсации, а решение о переходе от системы льгот к адресным дотациям еще не принято Верховной Радой. Тем не менее начальник ЮЖД заверил, что, несмотря на убыточность пассажирских перевозок, дорога и впредь будет уделять их развитию достаточное внимание, продолжая совместно с органами власти различного уровня поиски путей компенсации убытков в рамках действующего законодательства.

ОЛЕГ СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
ЖД станции:   Харків-Пасажирський

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.