Новости. Проблемы авиастроителей - не только проблемы самих авиастроителей
Офіційний сайт Харківської обласної державної адміністрації, 19.04.2007.
На Харьковском государственном авиационном производственном предприятии состоялось рабочее совещание по итогам работы предприятия в 2006 году, І квартале текущего года, вопросам стабилизации финансово-экономического состояния ХГАПП, а также повышения эффективности деятельности и перспектив работы предприятия. Совещание прошло под председательством первого заместителя главы облгосадминистрации Владимира Бабаева.
Генеральный директор ХГАПП Павел Науменко доложил присутствующим о ситуации на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и перспективах его последующего развития.
По словам Павла Науменко, сегодня ХГАПП производит продукцию трех основных наименований: самолеты серии АН-74, АН-140 и АН-148 (в кооперации с Россией). Объемы производства за последние три года выросли вдвое. За это время предприятием введено в эксплуатацию 13 самолетов. Однако из-за целого ряда объективных и субъективных причин предприятие попало в сложное финансово-экономическое положение. Для завершения строительства самолетов по международным контрактам заводу постоянно не хватает оборотных средств (порядка 135 млн. грн.). Для выполнения контрактов предприятие вынуждено постоянно привлекать кредиты.
Объем производства в 2006 году составил 67,9% к объему производства 2005 года. В 1,6 раза увеличилась кредиторская задолженность и превысила 188 млн. грн. В прошлом году предприятием не передано заказчикам ни одного самолета.
Впрочем, на промышленных площадях ХАЗа сегодня находятся 55 самолетов на разных стадиях производства. Большинство из них - самолеты серии АН-74. Как отметил Павел Науменко, еще несколько лет назад в этот самолет многие не верили, но коллектив предприятий не сомневался в том, что именно за этим самолетом будущее Харьковского авиастроения.
Что касается самолетов серии АН-140, то генеральный директор ХГАПП считает, что две авиакатастрофы, которые произошли с этими машинами в один день, - 23 декабря 2002 и 2005 года в Афганистане и в Азербайджане повлияли на имидж самолетов. Впрочем, комиссии установили, что самолеты разбились вследствие ошибок экипажей. По предоставленной заводом информации, сегодня именно самолеты серии АН-140 собирается приобрести для себя одна из авиакомпаний России для использования их в сложных природных условиях, что еще раз доказывает надежность самолетов с маркой ХАЗа.
Говоря о развитии ХГАПП, генеральный директор отметил, что предприятию катастрофически не хватает оборотных средств, что приводит до невозможности своевременно и в полном объеме проводить замену промышленного оборудования. А это, в свою очередь, влияет на себестоимость самолетов и период их изготовления. Как отметил Павел Науменко, по некоторым видам оборудования ресурс использования превышает нормативы на 10-20 лет.
Впрочем, невзирая на все трудности, на предприятии за последние годы лишь дважды была задержка с выплатой заработной платы сроком на 7 дней, завод не имеет задолженности перед бюджетом. В 1,8 раза увеличена заработная плата, в том числе в 2006 году на 35%, и на 01.01.2007 превысила 1108 грн. при уровне среднеобластного показателя в промышленности 927,6 грн.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.