Новости. Сергей Мусеев: "Давайте сделаем из меня злодея! Только доброго"
Медіа-група "Об'єктив", 28.04.2007.
Эксклюзивное интервью с начальником Харьковского метрополитена Сергеем Мусеевым
- Сергей Зинятович, расскажите из-за чего вообще возникли разговоры о повышении стоимости проезда?
Ситуация лежит в плоскости экономической. Все расчеты 75 копеек были сделаны из расчета, что в 2007 году мы перевезем 300 миллионов пассажиров и получим за них деньги из расчета 75 копеек. Это бы позволило нам содержать в надлежащем состоянии путь, пути, тоннели, ремонтировать вагоны, которые по 30 лет ежедневно ездят, по миллиону километров наездили, и не подлежат восстановлению. Нужно заниматься этим всем серьезно. Так вот, из расчета 75 копеек, перевезя в этом году 300 миллионов, мы бы смогли все закрыть технологические работы, которые нам предписаны, их необходимо сделать. Это - безопасность, понимаете, безопасность пассажиров.
К сожалению, мы не получаем в полном объеме этих средств. Льготники, студенты… Студенты платят 50 %, а 50 % должны думать ВУЗы, изыскивать из бюджета, из госбюджета, как это прописано законом. И не метрополитен должен быть виноватым или должником, метрополитен должен получить в полном объеме деньги, так, как рассчитана себестоимость - 75 копеек. В этом проблема. И я, как руководитель метрополитена, озадачен по истечению первого квартала, что, недополучив огромные средства, десятки миллионов гривен, я вынужден думать, что мне делать. Не платить за электроэнергию, не платить заработную плату машинистам, которые завтра могут не выйти на работу, не ремонтировать вагоны, тоннели, сооружения, не убирать мусор после наших уважаемых, дорогих пассажиров - что делать? Вот это вопрос, который стоит серьезной проблемой передо мной, как перед начальником, перед руководством метрополитена.
Я призываю общественность - давайте вместе, давайте дружно! Давайте сделаем из меня злодея, но доброго. В конце концов, стараемся мы все делать для людей, для наших пассажиров, чтобы было лучше или хотя бы осталось на прежнем уровне. Но ситуация усложняется.
- То есть главная проблема заключается в том, что вы не все деньги от льготников получаете?
Конечно! Мы их не получаем вообще!
- Но кроме увеличения тарифа на проезд, есть ли еще какой-нибудь выход?
Выход - выполнять только те мероприятия и те работы, которые влияют на безопасность пассажиров. Это самый важный приоритет! Если поезд не в исправном состоянии, мы его не выпустим на линию. Мы увеличим интервал движения, будет более плотнее пассажиропоток, ну то, что мы и наблюдаем сейчас; сэкономим электроэнергию, выпустив на линию меньше поездов; сэкономим заработную плату - будем убирать не за каждым, кто бросил бычок или стаканчик, а будем убирать через одного или вообще два раза в день; будем через день делать мокрую уборку и так далее. Резервов, на самом деле, много. Но все эти резервы они бумерангом откликаются на пассажирах.
- Какие ваши прогнозы - как все-таки разрешится эта ситуация?
Я очень рад, что мне удалось привлечь внимание к проблеме метрополитена, который является вообще кровеносной системой города, общественности и вот вас в частности. Все говорят об этой проблеме, а коль говорят, значит "гуртом і батька легче біть". Совместно с профсоюзами, совместно с администрациями, городской и областной, мы будем поднимать этот вопрос на государственном уровне, и пытаться его решить. В противном случае, оставаясь бездеятельным в этом вопросе, это приведет к негативным результатам. Понимаете, в настоящее время я для всех плохой - и для чиновников, и для народа, и для студентов, для всех! Но надо посмотреть на два, на три года вперед, потому проклятий, я лично, не хочу. И не хочет их не один сотрудник метрополитена.
Ирина Клименко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.