Новости. Метрополитен "выбивает" гривню за поездку. И снова - здравствуйте!
Газета "Новый день", 03.05.2007.
Не прошло и полгода, как харьковской подземке снова понадобилось поднять тарифы. Оказывается, 75 копеек за проезд явно недостаточно: растут расходы на электроэнергию, уменьшается пассажиропоток. Последний аргумент метрополитеновцев особенно интересен. Неужели они рассчитывали на то, что он (пассажиропоток) будет увеличиваться с ростом стоимости поездки? Впрочем, в ГП "Харьковский метрополитен" своя экономика и свои резоны, отличные от резонов его пассажиров.
"Комментарии не дам, именно вашему изданию, потому что у нас с вами не получилось сотрудничество", - сказал как отрезал в телефонном интервью начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. Что ж, его право как гражданина этой страны не давать комментариев. Хотя он должен выполнять обязательства перед своими пассажирами, которые, кстати говоря, являются читателями и нашей газеты. Мы этого себе позволить не можем. Приходится обойтись лишь той информацией, которая дается на сайте городской подземки.
Несколько дней назад ГП "Харьковский метрополитен" обратилось в Министерство транспорта и связи Украины и Харьковскую облгосадминистрацию с открытым письмом, в котором попросило рассмотреть и поддержать предложение о переутверждении тарифа на перевозку пассажиров. В письме сообщается, что с июля метро будет тратить на оплату электричества больше, так как не продлено право предприятия платить по тарифам, установленным для населения. В результате расходы на электричество в этом году увеличатся на 16,5 млн грн. При этом, отмечается в документе, количество людей, пользующихся метро, в этом году уменьшилось. Ни повышение стоимости электричества, ни сокращение пассажиров не учтены в 75-копеечном тарифе. Также в стоимость жетона не входят расходы на обновление подвижного состава и капитальные инвестиции в развитие метро. Специалисты метрополитена подсчитали, что убытки в этом году составят 23,6 млн грн. Кроме того, метро давно живет в режиме экономии электроэнергии и реорганизации социальной сферы, из-за чего пришлось уволить 279 сотрудников. Но это не спасает городскую подземку от убытков. Поэтому руководство предприятия просит поддержать предложение об изменении тарифа.
Согласно расчетам метрополитена, жетон должен стоить не менее 1 гривни.
Новые Порядки
Сегодня у метрополитеновцев есть все шансы поднять расценки. Как уже сообщал "НД", Министерство транспорта и связи Украины утвердило Порядок формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта. Соответствующий приказ согласован с профильными министерствами и ведомствами и зарегистрирован в Министерстве юстиции 27 марта 2007 го-да. По новым правилам эко-номически обоснованный тариф (Т) будет рассчитываться по следующей формуле:
Т = (С + П)/Vзаг, где:
С - полная себестоимость перевозок всех категорий пассажиров для соответствующего предприятия (грн./пас.);
П - плановая прибыль (грн.);
Vзаг - общий объем перевозок пассажиров, прогнозируемый предприятием (пас.).
Таким образом, сколько придется платить за проезд в метрополитене, будет зависеть от прогнозов на год специалистов самого метрополитена. Согласно постановлению Кабмина "Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)" от 25 декабря 1996 года, тарифы на проезд в метрополитене устанавливает в городе Киеве Киевская городская госадминистрация, а в Харькове и Днепропетровске - областные администрации. Однако в связи с разработкой новых правил ни харьковский городской голова, ни губернатор, скорее всего, уже не смогут сказать свое веское слово и отвоевать тарифные копейки (как это было перед последним подорожанием в октябре прошлого года).
Елена Розова
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.