Новости. В Харькове идут последние приготовления к открытию второго в Украине (по своим масштабам) грузового таможенного комплекса
Газета "Магистраль", 08.05.2007.
Сейчас на территории филиала государственного центра транспортного сервиса "Лиски " на Южной дороге идут последние приготовления к открытию второго (по своим масштабам) в Украине грузового таможенного комплекса. Первенство в данном направлении прочно закреплено за главным предприятием "Лиски ", расположенном в Киеве.
Такой шаг не только усилит позиции железнодорожников среди конкурентов на рынке транспортных услуг, но и позволит решить несколько проблем одновременно: значительно сократить простой вагонов под одной грузовой операцией, свести до минимума оформление таможенных документов, а главное - обеспечить постоянный, не зависящий от ряда причин поток грузов. Для сравнения: если прежде эта процедура занимала у клиентов до двух-трех суток, то теперь все эти хлопоты будут решаться за пару-тройку часов, причем, как говорится, не отходя от кассы, поскольку в структуру грузового таможенного комплекса будут входить такие службы, как фито- и радиационный контроль, а также ветеринарный и санитарно-эпидемиологический. Теперь, чтобы собрать все необходимые справки, грузополучателю или отправителю не придется наматывать по городу добрый десяток километров.
Немаловажным в этом деле, как сказал начальник филиала Владимир Кальян, является и то, что недавно здесь был введен в эксплуатацию уникальный по своим функциональным возможностям склад временного хранения грузов, находящихся под таможенным контролем открытого типа. Суть этой новинки заключается в том, что иновагоны, которые доставляют груз получателю, практически не задерживаются ни одной лишней минуты, то есть подвижной состав простаивает только на время выгрузки.
Два новых складские помещения, о специфики которых рассказал начальник станции Харьков-Лиски Евгений Повороженко, - это ее гордость и визитная карточка. По своим площадям - 14000 м 2 - им нет равных в Украине. Они предусмотрительно оборудованы так, что позволяют без проблем подавать на разгрузку до 14 вагонов к каждому одновременно. Причем, подвижной состав подается не к специальным эстакадам (как это обычно происходит), а внутрь складских помещений, обеспечивая сохранность грузов.
- Стопроцентная автоматизация рабочих мест, современное и мощное крановое хозяйство, достаточное количество единиц крупно- и среднетоннажного контейнерного парка, огромные складские площади, оборудованные специальные платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров - все это гарантирует выполнение поставленных по грузовой работе задач,- сказал Евгений Повороженко.- В первом квартале выгрузка составила более 2000 вагонов, а погрузка - 5000. Скажу без преувеличения, что это рекорд.
Но вернемся к главному плюсу, который даст открытие таможенного комплекса.
- У нас основная номенклатура - сыпучие грузы, товары народного потребления и стройматериалы. География поставок - страны СНГ, Балтии и Европы, - говорит Владимир Кальян. - На объем перерабатываемого центром грузопотока во многом влияет ряд причин, обусловленных экономической и политической ситуациями не только в отдельно взятой стране. Естественно,мы дорожим каждым клиентом, ведем непрерывную работу по его привлечению, но, как я уже сказал, есть объективные причины, от нас не зависящие. А открытие грузового таможенного комплекса станет своеобразным гарантом в обеспечении стабильного грузопотока. Нашим филиалом установлены договорные отношения с экспедиторскими организациями стран СНГ и Европы. Это позволяет осуществлять доставку грузов, как говорится,"от двери к двери ", полностью принимая на себя все заботы клиента, а именно заполнение перевозочных документов, расчет стоимости перевозки по территории стран дальнего и ближнего зарубежья, а также проводить слежение за движением груза по транзитным территориям. И поскольку стоимость грузовых перевозок железнодорожным транспортом значительно ниже, чем автомобильным, то мы уверены в прогнозе роста грузооборота в ближайшем будущем. Собственно уже на сегодняшний день мы занимаем лидирующее положение в регионе по перевозке и обработке грузов, поступающих в контейнерах. К примеру, харьковский филиал "Лиски" - единственное предприятие в регионе, где есть возможность обрабатывать крупнотоннажные контейнеры весом до 30 т.
В главном здании филиала центра благополучно справили новоселье специалисты отделения таможенного оформления грузов Харьковской таможни, открылись офисы таможенных брокеров. А вскоре на большей части первого этажа полностью разместятся службы таможенного комплекса.
Валентин БЕРДУТА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.