Новости. Быть или не быть трамваю на Пушкинской?

Агентство Телебачення «Новини», 17.05.2007.

Быть или не быть трамваю на Пушкинской? Окончательное решение городские власти обещают принять летом, учтя все плюсы и минусы трамвайного движения на этой улице. Но уже сегодня сторонники экологически чистого и недорогого электротранспорта встали на его защиту и провели общественные слушания.

"Дорога жизни" - так называют пожилые люди 5-й маршрут трамвая. Только на нём жители Пушкинской добираются до Конного рынка и поэтому особенно активно выступают за то, чтобы оставить рельсы. Хотя на Пушкинскую выходят три станции метро, большинство пенсионеров предпочитает наземный электротранспорт, где они могут ездить бесплатно. Не все харьковчане согласны с тем, что пробки на Пушкинской создают трамваи - как минимум одна полоса проезжей части занята припаркованными авто и такси.

Галина, пенсионер" Трамвай необходим здесь, потому что очень много пенсионеров, которые пользуются этим трамваем. Кроме этого, студентов очень много."

Анатолий, охранник " Если бы поменьше здесь было машин, которые стоят вдоль дороги, это было бы гораздо лучше."

На общественных слушаниях принимают резолюцию - мэр обязан сохранить трамвайное движение на Пушкинской, а работники ГАИ должны бороться с несанкционированными парковками. Правда, первый блин оказался комом - опоздание на полчаса, скучные длинные доклады, насыщенные техническими деталями. Людей собралось немного - всего 75 человек - в основном жители Пушкинской. Но сторонников трамвая на этой улице - тысячи, - заявляют организаторы из общественной организации "Громадський контроль".

Ирина Артеменко, член организации "Громадський контроль" " Мы буквально за месяц собрали 7 тысяч подписей в защиту трамвая. Мы видим, что это не только те, которые живут на Пушкинской, но и те, которые приезжают сюда на работу, на учёбу, к родственникам."

Противников трамвайного движения на Пушкинской тоже немало, даже среди жителей этой улицы. Их поддерживают водители. Грохот, пробки и разбитая проезжая часть - это всё из-за трамвая говорят они.

Наталья, прессовщик " Как именно нам, конечно, не нужен, потому что спальня ребенка выходит окнами на Пушкинскую и, естественно, он гремит, тарахтит довольно долго."

Александр, водитель " Его надо чем-то заменить. Например, тем же государственным маршрутным транспортом."

Виталий, студент " Пушкинская насыщена большим количеством памятников архитектуры и от вибрации они разрушаются."

Георгий, пенсионер " Вообще, конечно, трамвай на Пушкинской - это очень неудобно."

В конце мая городские власти получат расчеты проектной организации и после этого решат - оставлять трамвай на Пушкинской или нет. Капитальный ремонт этой улицы может начаться через год.

Михаил Добкин, мэр Харькова " Есть плюсы того, что есть трамвай на Пушкинской и есть, несомненно, минусы. Будем еще больше изучать ситуацию. Если плюсов трамвая будет больше - он останется. Если же все-таки больше будем минусов, будем его оттуда убирать."

Общественный транспорт на Пушкинской должен быть - говорят чиновники горисполкома. Но замена трамвая на маршрутки и автобусы в их планы не входит. Один из вариантов - одностороннее движение и круговой троллейбус по Пушкинской в одну сторону и по Сумской в другую.

Евгений Водовозов, директор гор. Департамента транспорта и связи" Я один из тех, кто ратует за одностороннюю систему движения в центре города, которая облегчит проезд, а трамвай и односторонняя система движения никак не совпадает. А троллейбус совпадает."

Предыдущий мэр Владимир Шумилкин не раз говорил о необходимости убрать трамвай с Пушкинской, но так и не рискнул это сделать. Нынешняя городская власть обещает принять решение летом этого года.

Авторы: Елена Ермолаева, Аркадий Шовский, Артур Капинус

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Городские маршруты:   Тм5

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.