Новости. Пробка в горле дороги

Еженедельник "Пятница", 07.06.2007.

Заторы - это не только стрессы, в результате которых водители рискуют попасть в дорожно-транспортные происшествия. Заторы - это, прежде всего, огромные потери в экономической и производственной деятельности харьковчан, это рост цен и ухудшение состояния воздушной среды

Скапливаться в пробки на перекрестках наших улиц автомобили начали в период 1998-2002 годов - во время правления Михаила Пилипчука. Несмотря на то, что его ставили в известность о необходимости своевременно приступить к реконструкции городских магистралей, проблема не только не решалась, но даже было расформировано Главное управление транспорта в Горисполкоме.

Заторы стали ежедневным явлением в период правления городом Владимиром Шумилкиным. Хотя 2002-2006 годы прославились не только ямочным ремонтом, но и реконструкцией пр. Ленина и началом реконструкции ул. Шевченко. Существенным достижением стала разработка и утверждение генерального плана, однако в нем, к сожалению, уничтожены скоростные дороги предыдущего планирования и не решена транспортная планировка центра города.

Большим "достижением" власти Михаила Добкина стало создание в 2006 году Департамента транспорта с различными отделами, сотрудники которого, не разобравшись в законах формирования и движения транспортных потоков, без должного обследования, принялись разрабатывать вместе с Академией городского хозяйства проект организации одностороннего движения по улицам центра Харькова. Результата нет и быть не может, так как планировка города не прямоугольная, а радиальная и для связей районов Холодной горы с Салтовским жилмассивом нужны уже туннели под нагорной частью центра или эстакады со сносом новых элитных домов на поверхности центра. К сожалению, поспешили продать под застройку земли, ранее зарезервированные под скоростные дороги. Благословение дал Градсовет, в котором, правда, нет градостроителей, а только архитекторы. Но архитектура - это искусство, градостроительство - наука функционирования, прогнозирования и развития города, особенно его транспортной системы. В результате Градсовет разрешает вести застройку чего угодно, захватывать пешеходные пути и тротуары, проезды, въезды, зарезервированные места для строительства пересечений в разных уровнях и даже магистрали общегородского значения. Видимо, архитекторы не знают, что такое улица и ее первостепенное предназначение, а транспортники и депутаты - тем более. Улица - это территория у фасада здания, предназначенная для обслуживания прилегающей застройки. Поэтому должна всегда обеспечиваться возможность подъехать к зданиям. Для транзитного движения должны быть свои полосы, но в центре города все полосы подъездов и тротуары заняты на целый день оставленными автомобилями, полос для движения нет, и поэтому возникают продолжительные заторы, заторы, заторы…

Задачи городской власти прежде всего сводятся к привлечению объединенных усилий ученых наших главных градостроительных, архитектурных и транспортных университетов к решению транспортных проблем и, в первую очередь, проблемы заторов, в соответствии с чем необходимо сформировать новый Градостроительный совет. Кроме того, необходимо объединить автовладельцев в гаражные кооперативы, создать новое товарищество гаражных кооперативов, включив их в состав совета при Департаменте транспорта.

Ученые Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры помогут разработать транспортную политику и стратегию решения транспортных проблем города с учетом исторически сложившейся планировки и архитектуры; разработать новую планировочную структуру улично-дорожной сети, новую концепцию размещения многоэтажных гаражей и стоянок, новый метод внебюджетного финансирования развития и реконструкции транспортных систем города; внедрить методы дизайна пешеходных и транспортных путей, что дешевле, существенно долговечнее и намного красивее плиточных тротуаров, можно наносить горизонтальную рекламу.

Ученым Харьковской национальной академии городского хозяйства необходимо провести сплошное обследование пассажиропотоков, установить современные закономерности формирования пассажиропотоков и на этой основе разработать предложения по развитию систем общественного пассажирского транспорта, таких как метрополитен, трамвай, легкий рельс (новый скоростной трамвай), троллейбус и подвозящий автобус.

Ученым Харьковского национального автомобильно-дорожного университета предстоит провести обследование и опрос водителей, чтобы установить современные закономерности формирования и движения автопотоков, выполнить перспективное моделирование распределения движения по улицам и дорогам Харькова, разработать проекты тщательной организации движения по международным нормативам, ведь скоро чемпионат Европы по футболу. Развить систему грузовых перевозок, разработать технико-экономическое обоснование совершенствования планировочной структуры улично-дорожной сети города и развития транспортных систем. Разработать систему социального опроса населения о транспортной политики.

Работы очень много, и малым коллективом Департамента с заторами не справиться

Валерий Гук, для "Пятницы"

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.