Новости. Харьковский метрополитен: замкнутый круг проблем
Газета "Время", 07.06.2007.
"Мы не хотим залезать в карман пассажирам, но, с другой стороны, подвергать их риску не имеем права", - в один голос убеждали сотрудники Харьковского метрополитена представителей общественности во время специально организованного вечера вопросов и ответов.
По сути, у "подземного" начальства, как оно считает, два выхода: либо добиваться дотаций и компенсаций за перевозку льготников, либо требовать повышения тарифа. Первый путь, так уж сложилось исторически, неизбежно ведет в тупик. "Подземка" хронически недополучает деньги за тех, кто имеет право ездить бесплатно, а студентов вообще перевозит за полцены. "Только в 2000 году нам возместили эти затраты, а с тех пор, как только мы ставим вопрос о том, что прекратим обслуживать учащуюся молодежь, нам на столы ложатся гарантийные письма от представителей облгосадминистрации, а деньги затем не перечисляют", - говорит заместитель начальника метрополитена по экономике Людмила Шутикова. По ее словам, за прошедшие пять месяцев "подземка" недосчиталась 20 млн. грн., а в условиях постоянного острого дефицита невозможно ни поезда заменить, ни эскалаторы обновить, ни внедрить более современные системы безопасности. Л. Шутикова сообщила: себестоимость одной поездки в метро сейчас - 1 грн. 12 коп. То есть при подобном тарифе "подземка" придет в себя, но лишь при условии, что государственные службы наконец-то начнут выполнять свои обязательства. А это, увы, почти гордиев узел. Но пытаться решать данную проблему за счет пассажиров, мягко говоря, некорректно. Такой вот наметился замкнутый круг.
Заместитель начальника метрополитена Дмитрий Пилипчук рассказал, что все внутренние резервы на предприятии уже давно исчерпаны. У метрополитена уже нет ни пионерского лагеря, ни общежития. К тому же недавно были сокращены 359 человек, которые на самом деле были далеко не лишними сотрудниками.
Кроме стоимости проезда, харьковчан волновали и другие вопросы. Например, большая загруженность Салтовской линии. Сотрудники метрополитена заверили: технические возможности для того, чтобы запустить еще более десятка вагонов, имеются, нет только самих вагонов. Кстати, стоимость одного - до 600 тысяч долларов.
Горожан, которые жаловались на то, что в вечернее время уборщицы нередко окатывают их водой, руководство "подземки" утешило тем, что на предприятии не упускается ни один зафиксированный факт неуважительного отношения к пассажирам. Только за последнее время 109 человек привлечены к ответственности. Журналистам же была обещана полная доступность сотрудников метро. По словам заместителя начальника метрополитена по строительству Сергея Почепецкого, "люди подземелья", долгие годы служившие в военизированной структуре, теперь будут учиться открытости в общении с прессой.
Инна Питя.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.