Новости. Повернемся лицом к цивилизации или постель в нагрузку, но по желанию
Медіа-група "Об'єктив", 16.06.2007.
С 1 сентября платить за постельное белье в поездах пассажиры будут только через кассы. Такое решение в мае принял Кабинет Министров Украины. Суть постановления: изменить принцип оплаты за пользование постельными принадлежностями в поездах
Напомним, с марта украинцы могут заплатить за постель как в кассе при покупке билетов, так и в поезде проводнику. Уже осенью матрац, подушка, наволочка, одеяло, простынь и полотенце будут выдаваться в вагоне только в том случае, если пассажир заплатил за услугу в кассе. Стоимость билета от этого возрастет на 10-15 гривен, в зависимости от того, в вагоне какого класса пассажир путешествует.
С первого сентября купить постель можно будет только в билетной кассе. Новые правила предполагают, что постель берется только по желанию. Кассир обязан спросить у покупателя, нужна ли ему такая услуга и указать разницу в стоимости билета: "с" или "без" постельных принадлежностей. Только в отдельных, экстренных случаях постельное белье может предоставить проводник или начальник поезда.
Белье в нагрузку, но по желанию. Правда, кассир зачастую забывает об этом желании у пассажира спросить и называет конечную сумму, а уже после поясняет вердикт. Проводники первое время, еще не обязательное нововведение, встречают в штыки. А пассажира - без улыбки. Мол, почему белье купили в кассе, а не у нас.
Железнодорожники со стажем подобное отношение объясняют просто: проводников лишили заработка. Раньше неупакованное белье легко можно было разбавить своим, принесенным из дома. Или же, к примеру, снова продать, если пассажир не сильно примнет, уже выданную один раз, постель.
Руководство пассажирских перевозок говорит, что контролировать внутри-вагонные продажи можно было только, если ставить перед проводниками план реализации товара. По словам начальника пассажирских перевозок Игоря Рудяченко, именно от продажи белья и кондитерских изделий вагонные предприятия получают львиную долю своих доходов. Сейчас контролировать дисциплину стало проще.
Игорь Рудяченко, заместитель начальника ЮЖД - начальник пассажирских перевозок: Оформился документ, оформилось белье, естественно, контроль по реализации белья, конечно, доходные поступления увеличатся. Потому что, если реализация постельных принадлежностей, для сравнения, по марту месяцу у нас была, грубо выражаясь, 60%, сегодня доходит до 80%. И самое интересное, пассажир не отказывается от этой услуги
Вопреки ранее предоставляемым данным, кассиры также отмечают, что люди, в большинстве случаев, спокойно воспринимают то, что белье они покупают в комплекте.
Татьяна Ланцова, старший кассир "Южного вокзала": Многие пассажиры берут с удовольствием, т.е. у них нет никаких проблем. Приходит поезд и сразу проводник им при посадке выдает постель. У них голова не болит, что у проводника сдачи нет или еще чего-то. Если пассажир отказывается от приобретения постели, мы ему не оформляем, но, как правило, люди соглашаются, даже не соглашаются, а просто просят: "Оформите, постель, пожалуйста"
Вместе с тем, железнодорожники отмечают, что качество белья на порядок улучшилось. Если раньше белье было белым, а точнее серым, то сейчас зачастую цветное. А брака почти не бывает.
Галина Зуб, проводник поезда "Москва-Харьков": Прачечная производит на бельевую, мы получаем в бельевой в мешках по десять комплектов, все белье запаяно. Раньше было белье не упакованное, сейчас все совсем по-другому, все намного лучше. Повернемся к цивилизации, называется
Молодой смене проводников варианты заработка лишней копейки чужды. Они даже рады избавится от лишней заботы.
Рашад Нурулаев, начальник поезда №20 "Харьков-Москва": В поезде пассажир отказывается платить, но когда в кассе - для нас, для наших проводников удобно, я считаю так
Пассажирам оплачивать все сразу - удобно. Когда налегке возвращаешься из отпуска, уже не нужно думать о деньгах. Или же размышлять на тему: почему туда - 7 , а обратно - 8.
Пассажир: Мы и сейчас так приехали. Кругом в билетах. Это удобно. Для нас это удобно, особенно, если едешь издалека. Не надо волноваться, задумываться о деньгах, об обменах, мы издалека приехали, из Сибири, поэтому…
Пассажир: Я согласна садится в поезд, чтоб у меня уже было все куплено. И даже, возможно и чай
Пассажир: Если по желанию, тогда только "за"
Пассажир: Мы уже сейчас платим, для нас нет проблем. Это удобно для нас, а для других - не знаю
Железнодорожники уже сейчас подсчитывают будущую прибыль. Если деньги от продажи постельного белья перестанут уходить мимо кассы, поступления в бюджет дороги с 80% возрастут почти до 100%.
Евгения Гокова
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.