Новости. Станция имени Александра Пучко

Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 09.07.2007.

Сомнительно бессмертие души,
несбыточно бессмертие тела,
но непреложно -
бессмертие памяти, мысли и дела.

Мысли и дела Александра Александровича Пучко были всецело посвящены Южной - дороге, которой он отдал без остатка всю свою жизнь. Начав трудовой путь дежурным по станции Основа, он последовательно прошёл все ступеньки служебной лестницы, и в ноябре 1983 года был назначен начальником дороги.

Тот период для Южной был не очень удачным - в первые годы одиннадцатой пятилетки было допущено серьёзное отставание по целому ряду показателей эксплуатационной работы, возросло количество браков. Но Александр Александрович сумел четко определить приоритеты, наметить программу действий и добиться её выполнения. (В скобках заметим, что его качества отличного организатора и настоящего лидера, умеющего, невзирая на любые трудности, сплотить коллектив и нацелить на плодотворную работу - как сейчас принято говорить, антикризисного менеджера - в полную силу раскроются в начале девяностых).

В январе 1984-го на годовом собрании командного состава дороги Александр Александрович во главу угла поставил совершенствование методов управления перевозками, дальнейшее развитие объектов и узлов, влияющих на пропускную и провозную способность, строительство жилья. Обращаясь к командирам производства, он отмечал: "…мы, к сожалению, подчас ведем работу с людьми отвлеченно, на основе общих призывов, обещаний, заверений, не затрагивая сердца тех, к кому они обращены". Хоть Александр Александрович и употребил слово "мы", но к нему самому это не имело никакого отношения: уж он-то умел затронуть сердца и души людей, умел работать с людьми, проявляя искренний интерес к их заботам, поддерживая их инициативы и идеи. Например, всемерную поддержку Пучко получила инициатива маневрового диспетчера станции Кременчуг Дмитрия Кирюхина "Поездам - беспрепятственный прием!". Не случайно на дороге сразу же развернулось соревнование по внедрению этого почина, и коллективы-победители, кроме грамот, получали солидное денежное вознаграждение (к примеру, за 2-й квартал 1984 года размер премий составил: за первое место среди станций I группы - 2500 рублей, среди станций II группы - 1500 рублей; среди станций III группы - 750 рублей). И не случайно почин кременчужан нашёл логическое продолжение у локомотивщиков, вагонников, путейцев, связистов, эне ргетиков…

Всё это, как и задумывал А. А. Пучко, позволило коллективу дороги в 1984 году восполнить допущенное в 1982-м и 1983 гг. отставание по ряду заданий пятилетки, а по некоторым из них - отправлению грузов, пассажирским перевозкам, простою вагонов на станциях, среднему весу поезда и производительности труда на перевозках - выйти на уровень пятилетки. 1984-й, названный переломным в эксплуатационной работе, был завершен очень успешно. Сверх плана отправлено почти полтора миллиона тонн грузов, впервые за много лет ускорен оборот вагона. Улучшена производительность локомотивов и вагонов, при задании МПС повысить статическую нагрузку на 300 кг она возросла на 610, производительность труда на перевозках возросла против плана, а себестоимость перевозок снижена… Южная, все четыре квартала удерживающая переходящее Красное знамя МПС и ЦК профсоюзов, по итогам 1984-го получила высшую награду во Всесоюзном социалистическом соревновании - переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР. Момент вручения Красного знамени А. А. Пучко министром путей сообщения СССР Н. С. Конаревым (слева) вы видите на этом снимке…

А затем были новые достижения, новые звонкие рекорды. Особенно много их было у движенцев - не зря А. А. Пучко заботился о совершенствовании методов управления перевозками, повышении качества планирования поездной работы. 19 апреля 1985 года на участке Кременчуг - Полтава был организован пропуск рудного маршрута весом 13200 тонн. 28 сентября 1986 года обеспечен рекордный прием 27475 вагонов с соседних дорог, сдача на внешние стыки составила 27210, а общая передача по дороге - 50917 вагонов. Поставлены рекорды по производительности вагона и локомотива, по весу поезда и статнагрузке…

Александр Александрович обеспечил настоящий "строительный бум" на Южной. Ежегодно для железнодорожников сдается до 60 тысяч квадратных метров жилья, возведены новые больницы в Старом Осколе и Белгороде, больничный комплекс в Харькове (на Залютино). Кардинально модернизируются хозяйства вагонных и локомотивных депо. Например, в вагонном депо Гребенка построены пункт технического обслуживания, деревообрабатывающий и сварочный цехи, цех типа "Плауэн", мощная котельная, внедрено 16 поточно-конвейерных линий с автоматизированными системами управления ремонтом вагонов, узлов и деталей к ним, возведены жилые дома (а вдобавок - механизированный цех-ферма на 10 тысяч уток и теплица, снабжающая рабочую столовую свежей зеленью и овощами). В конце 1985-го в локомотивном депо Полтава построена новая база ремонта дизель-поездов площадью 8 тысяч (!) квадратных метров. В 1987 году капитальным ремонтом оздоровлено 375 километров пути - абсолютный рекорд за всю историю дороги! Старооскольский узел, который наша дорога приняла от Юго-Восточной в начале восьмидесятых совершенно "убитым", за десять лет в составе Южной превратился в высокотехничный и индустриально оснащенный - чего только стоило новое, самое мощное на сети вагоноремонтное депо Соковое, обеспечивающее годовой объем ремонта 12,8 тысячи полувагонов! Благодаря коренной реконструкции, на узле была обеспечена ежесуточная погрузка 1100 вагонов железной руды - в общем, Юго-Восточная получила в 1991-м хороший подарок.

…В рамках одного материала невозможно рассказать обо всем, что сделал для дороги Александр Пучко. Он был одним из тех необыкновенных людей, которые, по словам Маяковского, умирая, воплощаются "в пароходы, строчки и другие долгие дела". Или, добавим, в поезда и станции… Поэтому в "ЮМ" со следующего номера вводится новая рубрика "Станция имени Александра Пучко". В первом материале этой рубрики мы расскажем о пропуске супертяжеловеса в 33,5 тысячи тонн по участку Основа - Готня - Сумы - Ворожба 30 июня 1984 года (в формировании состава из 418 вагонов Александр Александрович участвовал лично). А в последнем рассчитываем дать репортаж с открытия станции имени Александра Пучко…

Лилия ДВОСКИНА

Из выступления А. А. Пучко на собрании партийно-хозяйственного актива, январь 1986 г.:

"…Сегодня привести коллектив к успеху может только руководитель, способный грамотно организовать производство, создать подлинно творческую атмосферу для высокопроизводительной и дружной работы, умеющий заметить и поддержать всё новое, прогрессивное, смело принять решение и довести до конца намеченное, руководитель, живущий заботами и нуждами людей… Не зря говорят: богат делом тот, кто любит народ. И те удачей бедны, кому люди не видны".

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.