Новости. Разрешить парковку на тротуарах и во дворах - хочет руководство ГАИ

Агентство Телебачення «Новини», 28.08.2007.

Разрешить парковку на тротуарах и во дворах - хочет руководство ГАИ области и тем самым хотя бы частично разрешить транспортную проблему в центре города. Пока это только предложения. Окончательное слово за городскими властями. В столице же этот вопрос давно решён: с заторами на дорогах и нарушителями правил движения борются при помощи эвакуаторов и немаленьких штрафов.

Центральные улицы города. Из-за припаркованных у обочины машин пробки здесь обычное явление. Автомобили оставляют под знаками - стоянка запрещена. Водители сетуют припарковаться практически негде, потому и нарушают.

Александр, водитель: "Нет нигде ни парковок нормальных ничего абсолютно, я 30 лет за рулём и это проблема с каждым годом всё больше и постоянно."

Александр, водитель: "Мэр и городские власти как-то должны определённо либо какие-то места создавать либо ещё что-нибудь."

В столице городские власти дабы не загромождать проезжую часть, позволили парковать машины на тротуаре. Пробки на дорогах и парковка в неположенных местах. В Киеве эти вопросы зачастую решают быстро и просто. Автомобили, оставленные без присмотра в запрещённых для стоянки местах, забирают эвакуаторы.

Их грузят на эвакуатор и отвозят на штраф-площадку. Забрать автомобиль можно только после уплаты штрафа - либо на месте, если водитель успел вовремя подойти, либо на стоянке. Размер денежного взыскания зависит от объёма двигателя и в среднем равен нескольким сотням гривен. Немаленький штраф, считаю в ГАИ, не только пополняет городскую казну, но и воспитывает водителей.

Пётр Задорожный, ст.инспектор ДПС батальон сопровождения:"Сейчас меры воздействия на водителей минимальные и ставить машины в зоне действия знака, наверное для 70% водителей это не проблема, т.к. штраф 7-15 грн. не имеет значения и они кидают, больше это наверное для воздействия на водителей."

Водители возмущены и считают это самоуправством. Сотрудники "Киевдорсервиса" рассказывают, эвакуация не редко проходит с драками и скандалами.

Пётр, водитель эвакуатора: "Мы выполняем работу, а они считают, что это неправильно, что воруют думают, а мы на своей работе, у каждого своя."

Владимир, водитель: "Я считаю это неправильно вывозить машины, а так в принципе их ставить, как попало нельзя. Ну, допустим, здесь с одной стороны можно было бы разрешить ставить машины."

Владимир, водитель: "Ну эвакуировать? Эвакуировать, если стоит не там, где надо, это нормальное явление, потому что у нас сейчас нет ничего такого, всем водителям без разницы."

Правда, парковкой на тротуаре, недовольны некоторые пешеходы. Считают, это нарушением их прав:

"Заграждает, во-первых, переход на другую улицу, а во-вторых, уменьшает тротуар."

"Для пешеходов это не очень удобно и не очень приятно идти и спотыкаться среди машин."

"Меня лично это не смущает, я здесь гость."

Но решать транспортную проблему - надо, считают в Харьковском управлении ГАИ. Поэтому, следуя столичному опыту, предложили городским властям разрешить парковать машины на тротуарах в центре города. На сегодняшний день, говорят, это единственный выход.

Александр Азацкий, зам. начальника обл. ГАИ: "Поверьте с 1-2 сентября, когда все возвратятся в город из отпусков, будет всё практически парализовано, потому что транспортные средства стоят просто на улице, под запрещающими знаками, потому что ставить негде. Нужно предложить водителям какую-то альтернативу не за счёт проезжей части, а за счёт тротуаров."

В правилах дорожного движения парковка на тротуаре предусмотрена, только вот заехать на него сможет не каждый автомобиль, бордюр высокий - 15 см, необходимо же не более 7-ми. Но в мэрии говорят, что менять их - не имеют права.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: "Почему, если кто-то что-то сказал надо вытащить шашку и с криками "ура" бежать и делать эту дурную работу. Есть чёткие строительные нормы и правила. Если ГАИ в состоянии их обходить и имеют на это право, пусть дадут припис и мы при проведении работ будем учитывать эти приписы при проектировании объекта, но перекладывать с больной головы на здоровую у госавтоинспекции не получится."

В ГАИ уверяют, что не предлагают нарушать нормы строительства, а просто пытаются хотя бы частично разрешить проблему парковок. Поэтому намерены добиться рассмотрения ещё одного вопроса - парковки машин на площади Свободы и во дворах в центре города. Однако в мэрии считают, что это вызовет социальный бум. И не хотят брать на себя ответственность.

Евгений Водовозов, дир. Департамента транспорта и связи: "Глупость должна иметь свой уровень. Я не вижу логики в том, что сказано представителями ГАИ, что значит разрешить парковать, т.е. сказать - парковки во дворах? Т.е. поднять социальный скандал, совершенно откровенный и абсолютно правильный."

Александр Азацкий, зам.начальника обл. ГАИ: "Это создаст определённые проблемы и неудобства, но дорогой проблемы нет. Я думаю, если на той же Пушкинской стоит пробка 30 мин., то жильцам от этого не лучше. Сегодня в Харькове системы принудительной эвакуации нет, горисполком не идёт на это, боясь, что это вызовет социальный бум водителей в преддверии выборов. Давайте посмотрим, вся Сумская и Пушкинская стоит под знаками."

Предложения госавтоинспекторов пока остаются без внимания. Альтернативных вариантов от мэрии тоже пока не поступало. Там считают, что выход один - это строительство наземных и подземных стоянок. Но, как объясняют чиновники - это дело времени и денег.

Автор(ы): Анжела Сушко

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.