Новости. Около сотни машинистов "Харьковского метрополитена" выступили против своего руководства
Агентство Телебачення «Новини», 04.09.2007.
Работники подземки утверждают, на предприятии постоянно нарушаются нормы трудового законодательства, что напрямую влияет на безопасность перевозки пассажиров. Начальник метрополитена Сергей Мусеев все обвинения считает надуманными.
Накопилось и наболело. Именно так объясняют машинисты электродепо "Московского" свой протест против порядков, сложившихся на предприятии. Повышенная оплата вечерних часов работы не производится, оклады урезаны в пользу премий, которых можно лишиться по распоряжению начальства, технологические перерывы упразднены - таковы условия труда, говорят машинисты.
Олег Анистратенко, машинист: "В соответствии с положениями, разработанным в нашем метрополитене, о нормах труда и отдыха, я лишаюсь части моих законных перерывов. То есть, извините, сходить в туалет или просто попить воды я не могу - 4,5 часа! Как вы думаете, о чем думает человек через 4,5 часа работы? Ну совсем не о безопасности движения!"
Протестуя против такого положения вещей, машинисты депо "Московского" организовали свой - свободный профсоюз. Когда руководство депо узнало об этом, на его членов стали оказывать давление. Машинисты утверждают, что их работу стали проверять сверхпридирчиво и любая мелочь превращалась в повод для шантажа - или выход из нового профсоюза, или увольнение. Сергей Крючков работает в метрополитене 12 лет, именно он стал инициатором создания профсоюза. Рассказывает, что был подвергнут проверке, после чего ему угрожали увольнением. После того случая Сергей Крючков попал в больницу с повышенным давлением.
Сергей Крючков, пред. свободного профсоюза: "Тогда мне пришлось полтора часа работать на линии. Вы представляете, в каком состоянии я вел поезд? Это у них в порядке вещей. Вот, собственно, зачем и был создан наш профсоюз свободный, чтобы противостоять этому."
В этой же больнице находится еще один член свободного профсоюза, машинист Александр Орлов. У него такой же диагноз и такие же отношения с начальством.
Александр Орлов, машинист: "И сказал, так как у меня забрали талон, я должен буду пройти внеочередную проверку знаний, который, он сказал, ты естественно не сдаешь, если не напишешь заявление о выходе из свободного профсоюза и будешь уволен из метрополитена. После этого я сел на маршрут, почувствовал себя плохо. Дело в том, что я распереживался, я меня все-таки двое детей и работу терять мне не хочется."
Василий Сердюк, машинист: "Я считаю, что это никак не отражается в пользу безопасности движения, о которой кричат на каждом углу, что метрополитен это безопасность движения, то, сё, и в то же время вы так прессуете работников, что им деваться некуда! Уже просто так накипело, что люди терпеть не могут. Да, все терпели, но уже люди перестали бояться."
Сейчас в профсоюзе окала ста членов. При этом более 40 машинистов руководство депо перевело на более низкооплачиваемые должности. Сами сотрудники говорят - согласились под давлением. Начальник метрополитена Сергей Мусеев все эти заявления считает надуманными. По телефону он заявил Новостям АТН, что в свободный профсоюз объединились, цитата - "нерадивые машинисты, которые не желают работать" - конец цитаты. По словам Мусеева, на предприятии уделяется повышенное внимание безопасности перевозок, проверкам знаний машинистов, и многим это не нравится. Начальник метро уже встречался с активом профсоюза.
Виктор Радомский, зам. пред. свободного профсоюза: "Мы сейчас подготовим необходимые документы по нормативным актам, которые мы требуем пересмотреть, мы будем просить его, чтобы все замечания, проведеные в период с 25 до 29 августа по фактам травли и давления на людей были отменены как незаконные. И остальные основные требования касаемо оплаты труда и всё остальное это будем делать в рабочем порядке."
Тем не менее, Сергей Мусеев заявил, что пока свободный профсоюз не прошел регистрацию в органах юстиции, серьезного отношения к нему не будет. Машинисты же говорят, что если после регистрации их требования не будут выполнены, они выступят с пикетом.
Автор(ы): Виктор Шаправский
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | Електродепо "Немишлянське" ТЧ-1 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.