Новости. Сергей Мусеев: "Не нужно нагнетать обстановку"

Газета "Комсомольская правда в Украине", 05.09.2007.

Начальник подземки ответил на обвинения профсоюза

Вчера под заголовком "В метрополитене зреет революция?" вышел материал об условиях работы машинистов нашей подземки. Возмущенные условиями труда они объединились в профсоюз, который сейчас в процессе регистрации. По словам членов нового профсоюза, как только они сообщили администрации о появлении своей организации, на них тут же началось давление. Сегодня мы публикуем комментарий начальника ГП "Харьковский метрополитен" Сергея Мусеева.

"О новом профсоюзе узнал из вашей публикации"

- От лица администрации заявляю: мы за создание подобных объединений, - начал глава предприятия. - Они создаются для оказания социальной помощи работникам. К тому же истина рождается, когда есть здоровое обсуждение проблемы. В метрополитене уже существует профсоюз, в который входят пять тысяч человек. Мы с ними активно работаем. О существовании новой организации я узнал из вашей публикации. Разыскал ее лидера и предложил заключить коллективный трехсторонний договор, как это обычно делается на предприятиях: между профсоюзом, администрацией и работниками. Предложил проводить совместные заседания, на которых профсоюз сможет выдвигать свои требования. Но оказалось, что у них еще не готовы документы.

"Их знания будут постоянно контролироваться!"

- То, что они рассказали о давлении на машинистов, правда?

- Не нужно нагнетать обстановку. Все их обвинения - чепуха. Они говорят о внеплановых проверках знаний. У нас нет ничего внепланового. В метрополитене, как и на ЮЖД, есть работники по безопасности. Они, как ГАИ, постоянно проверяют и требуют соблюдения правил движения. Нравится это машинистам или нет, но их знания будут постоянно контролироваться.

- Председатель профсоюза утверждает, что попал в больницу из-за давления на него администрации подземки. Вы проверяли этот факт?

- Харьковский метрополитен перевозит миллион пассажиров в день. Машинист должен быть грамотным, обученным, периодически сдавать экзамены, уметь правильно действовать в экстренной ситуации. И обязанность администрации поддерживать это состояние работников. Что мне этот человек, если я ответственен за миллион? Тем более, что в этот профсоюз, по моим данным, вошли все нерадивые работники (на момент сдачи материала - заявление подали 116 человек, больше трети всех машинистов подземки - Прим. ред.). У одних замечены нарушения технологического порядка, других задержала милиция на рабочем месте за распитие спиртных напитков.

"Заработная плата не уменьшилась"

- Машинистам действительно теперь не будут оплачивать технологические перерывы?

- На любом предприятии, которое работает по КЗОТ, оплачивается 7-часовой рабочий день. Перерыв не берется во внимание. И мы начали приводить это все в соответствие. Заработная плата от этого не уменьшилась. Просто есть машинист, который работает на линии, а есть провинившийся, который сидит в резерве. Например, заметил неисправность в составе, но не записал в журнале. Это требует наказания? Это требует упреждения, чтобы в будущем такого не повторялось?

Ничего нет страшного и в том, что теперь машинист не должен осматривать состав перед отправлением. Ему достаточно увидеть роспись мастера, который произвел технический осмотр. Машинист ведь не электрик и не механик, у него нет соответствующего инструмента.

В метрополитене, как и на ЮЖД, десятикратная перестраховка. И мы, как шестеренки в этом механизме, должны соблюдать все требования. Недовольные есть, но мы на них не равняемся, вы можете спокойно ездить в метро.

Татьяна КОСТЕНКО

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.