Новости. "Хартрон-Экспресс" организовал серийное производство оборудования для модернизации электровозов по заказам "Укрзалізниці"

Информационное агентство "Status Quo", 22.09.2007.

ОАО "НПП "Хартрон-Экспресс" организовало серийное производство оборудования для модернизации электровозов по заказам ГАЖТ "Укрзалізниця". Об этом 21 сентября сообщил "SQ" генеральный директор "Хартрон-Экспресса" Валентин Макаренко.

По его словам, в 2005 -2006 гг. на железные дороги страны было поставлено 15 комплектов систем управления для модернизации электровозов ЧС-8 (производство Чехии). Планируется, что поставки будут возобновлены в 2008 г. В 2006 г. были поставлены 5 комплектов систем управления для электровозов ВЛ-11, которые эксплуатируются в Карпатах. Ожидается, что заказ "Укрзалізниці" на 2008 г. составит 30-40 комплектов оборудования для электровозов.

По словам В.Макаренко, в электросети ряда украинских железных дорог подается постоянный ток, а есть такие дороги, где подается переменный. "Укрзалізниця" планирует принять в эксплуатацию электровоз, который мог бы работать при обеих видах подачи тока. Можно приобрести электровоз за границей (например концерна "Сименс" (Германия), можно силами отечественных предприятий модернизировать существующие электровозы. Оснастить электровоз преобразовательным устройством значительно дешевле, чем приобретать и эксплуатировать электровозы "Сименс". Эта компания во всем мире проводит такую техническую политику, что при устранении неполадок при наладке и модернизации оборудования должны присутствовать специалисты компании. Командировка специалиста стоит не дешево, а оборудование простаивает в ожидании специалиста из Германии, который должен дать консультацию. Затраты по наладке импортной техники иногда превышают стоимость самой продукции.

"Хартрон-Экспресс" мог бы разработать преобразователи для электровозов, однако для этого нужно время и деньги", - отметил В.Макаренко. Он также сообщил, что "Укрзалізниця" иногда выбирает направления развития, а затем меняет их, как было, например, с планами приобретения пассажирских вагонов "Пендолино" с наклоном на дуге поворота. Стоимость одного „Пендолино" равна стоимости 10 обычных вагонов, производство которых в Украине пока не налажено с нужной интенсивностью. Производственная мощность ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (г.Кременчуг Полтавской обл.) составляет 200 вагонов в год. Заказ "Укрзалізниці" на 2007 г. составил 91 вагон. На заводе произвели 31 вагон. Оказалось, что денег у железных дорог больше нет, - отметил В.Макаренко.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.