Новости. Экзамен на профпригодность для машинистов метрополитена: проверка знаний или расправа с неугодными

МедиаПорт, 21.09.2007.

Шестерых машинистов метрополитена руководство отстранило от вождения поездов в подземке и отправило их "на хозяйственные работы". Смена профиля временная, объясняет начальник метро Сергей Мусеев, на две недели: машинисты не сдали экзамен - им нужно время на переподготовку, а пока доверить им возить пассажиров администрация подземки не может. По версии самих машинистов - дело не в их профессионализме, а в трудовом конфликте с начальством, из-за которого другим машинистам теперь приходиться больше работать.

Сергей Крючков, машинист: "Теперь мне на работу на 16.50, в ночь. Я еще буду до 00.50 работать. Да, буду возить пассажиров! (со стороны машинист комментирует "Будет возить, а полдня работал!")"

Юрий Сердюк, машинист: "При острой нехватке машинистов сейчас... 6 человек - на хозработах, 2 - будут в понедельник отстранены, потому что так же откажутся сдавать экзамены. А те машинисты, которые работают на линии, работают с переработками на фоне усталости, на фоне нервного напряжения".

К машинистам в метро - особые требования, объясняет начальник подземки: экзамены на профпригодность здесь - необходимость, и проходят они регулярно. Если кто-то не прошел проверку - ему назначают повторное испытание. Но на это время от работы с пассажирами отстраняют. Если машинист повторно не подтвердит знания - его не уволят, подчеркивает Мусеев, но - предложат другую работу.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: "Я могу провести аналогию с ГАИ. Человек ехал в нетрезвом состоянии. Раз - забирают и вообще лишают удостоверения водительского. Есть грубейшее нарушение - отбирают водительское удостоверение и заставляют пересдавать экзамен. Вы знаете такую процедуру? Точно так, только в 10 раз сложнее и ответственнее в метрополитене. Потому что водитель автомобиля сам себе волен, отвечает за свою судьбу, а машинист отвечает за тысячи людей".

Проверки знаний должны быть, считают машинисты. Не нравится им только, что экзамены - возможность для начальства расправиться с неугодными. Придраться можно к любому, а это - повод лишить премии, отправить на хозработы, в конце концов - уволить.

В Московском депо подозревают, что в понедельник отстраненных от работы станет больше - это день очередного экзамена. Машинисты считают, что трудовой спор вполне может перерасти в судебный.

Автор: Кира Толстякова

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.