Новости. Метрополитен целесообразно передать в коммунальную собственность города

Офіційний сайт Харківської міської ради, 26.09.2007.

Об этом заявил сегодня городской голова Михаил Добкин во время встречи с трудовым коллективом Салтовского депо ГП "Харьковский метрополитен". "После выборов мы возобновим процесс передачи метрополитена в коммунальную собственность города Харькова, потому что киевляне на нем не ездят, область давно на него махнула рукой. Ни строительство метрополитена, ни содержание метрополитена никому, кроме Харькова, не нужно", - сказал Михаил Добкин. По его словам, чтобы город имел возможность более активно помогать метро ( закладывать деньги на его содержание и развитие, используя все возможности и резервы) необходимо передать метрополитен в коммунальную собственность громады Харькова.

Этот шаг, считает городской голова, прекратит все спекуляции вокруг стоимости проезда в подземке. В пример Михаил Добкин привел КП "Горэлектротранс", который дотируется с городского бюджета (ежегодно около 100 млн. грн.), и проезд в троллейбусах, трамваях не повышается. Он также напомнил, что самое дешевое в Украине киевское метро (50 коп проезд) находится в собственности города и дотируется с городского бюджета. При чем, подчеркнул Михаил Добкин, выделяя деньги на метро, столичные власти не забирают деньги с других статей расходов на ремонт крыш, дорог и т.д. "При составлении бюджета, власти Киева четко записывают в своем бюджетном запросе, что у них на балансе есть предприятие метрополитен и получают дотацию на него с госбюджета".

При передаче метрополитена в коммунальную собственность, городские власти предлагают схему финансирования "50% на 50%", то есть половину денег на содержание и развитие метрополитена выделяет город, половину - государственный бюджет.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.