Новости. Виктор Остапчук: "Железнодорожники работают на благо человека"

Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 28.09.2007.

Начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук Государственное предприятие "Уставное риториально-отраслевое объединение Южная железная дорога" - ведущий участник реализации государственных социальных программ, предприятие, работающее стабильно, рентабельно и выгодно для госбюджета.

Казалось бы, государству - холить и лелеять железнодорожную отрасль. Но, похоже, в периоды политической борьбы за власть кое-кому позитивный пример ее развития - как кость в горле. Сегодня поливают грязью не только отрасль, но и испытанных профессионалов и патриотов своей страны, работающих в ней.

Каждое слово политиков, порочащее железнодорожников, имеет реальную цену, которую заплатят страна и ее народ в виде утраченной выгоды от свертывания делового сотрудничества, в том числе и международного, с партнерами и инвесторами.

Как быть вне политики и при этом успешно выполнять свое главное предназначение - служить людям и стране? Об этом - интервью нашего корреспондента с Героем Украины, депутатом облсовета, почетным гражданином Харьковской области, начальником Южной железной дороги В. Н. Остапчуком.

- Виктор Николаевич, какие достижения железнодорожников Южной в этом году Вы считаете главными?

- Начну с того, что главным для нас было и остается верное служение людям, украинскому народу. Достижение этой цели видим в хорошо организованном профессиональном и высокоэффективном труде, обеспечивающем подъем нашей железнодорожной отрасли, являющейся ключевой и определяющей в государстве, в том числе и в решении социальных вопросов. А главным достижением на сегодняшний день считаю то, что работа железнодорожников выстроена согласно экономическим законам, она сегодня прогнозирована, стабильна, поступательна и результативна. Хочу остановиться на конкретных примерах, подтверждающих такие выводы.

В последнее время в Украине прокатилась целая волна обвинений в неспособности железнодорожников обеспечить безопасность движения поездов - разве что ленивый не высказался по этому поводу.

Безопасность движения - это огромнейший комплекс вопросов, которые не решаются за день-два. Проблемы, конечно же, существуют, они накапливались годами, когда железную дорогу воспринимали как донора для государственного бюджета, при этом нисколько не беспокоясь о государственном участии, например, в ремонте пути, обновлении подвижного состава и т. д. Поэтому курс на собственные силы, взятый за основу бывшим Министром транспорта и связи Георгием Кирпой, и сегодня, в условиях продолжающегося политического спора, кто в Украине главный гетьман, остается для нас актуальным. Мы, железнодорожники, еще раз подтверждаем свое осознанное желание быть вне политики и одновременно заявляем о готовности настойчиво и целеустремленно делать свое дело. Лишь бы нам не мешали, если уж не помогают, профессионально достигать современного уровня развития отрасли и уверенно отвечать на вызовы времени. Что касается обеспечения безопасности движения поездов, то хочу подчеркнуть: рассчитывая лишь на собственные силы, мы год от года добиваемся в этом плане все более стабильных результатов.

Да, в нынешнем году, как, впрочем, и в предшествующие, и тридцать, и пятьдесят лет назад, транспортные происшествия имели место, как и недавний сход вагонов на Купянской дирекции, который, к удивлению, недоброжелателями классифицирован чуть ли не как катастрофа национального масштаба. Заглядывая в историю, можно было бы припомнить в этой связи и крушение царского поезда в Борках, недалеко от Харькова, в 1888 году... Более того, железнодорожники не застрахованы от постороннего вмешательства в работу транспорта. Как известно, в этом году безответственный пассажир вошел в вагон электрички с канистрой бензина и умудрился ее поджечь, что привело к человеческим жертвам. Поэтому трудно понять отдельных "народных радетелей", пытающихся в предвыборных "сказках" нажить себе политический капитал на беде, от которой никто и никогда не застрахован, при этом дискредитируя в глазах общественности, в том числе и международной, авторитет и значение украинских железных дорог при бесспорной их успешности.

А примеров тому, причем самых последних, немало. Южная железная дорога только в нынешнем году в вопросах обеспечения безопасности движения поездов реализовала объем мероприятий, который был неподъемен на протяжении последних лет. Например, модернизация пути уже проведена на 199-ти километрах при годовом плане 240. Таких объемов мы раньше не знали. Успешно выполняются планы года по среднему и капитально-оздоровительному ремонту пути. Как никогда раньше - более десятка современных комплексов обнаружения перегрева букс (АСДК-Б) отечественного производства уже установлено и работает. Учитывая горький опыт вмешательства посторонних лиц в работу транспорта, о котором я уже говорил, сегодня оснащаем электропоезда системами видеонаблюдения, чтобы иметь возможность контролировать ситуацию и предупреждать возможные тяжкие последствия. Активно осуществляем государственную программу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, которая включает такие нововведения, как оснащение охраняемых переездов шлагбаумами на всю ширину проезжей части, обустройство неохраняемых переездов с автобусным движением приборами автоматического контроля, автошлагбаумами и видеонаблюдением. Хочу отметить то важное обстоятельство, что интенсивность работы железнодорожного транспорта постоянно растет. В этом году грузооборот возрос более чем на 12%, транзит - на 27%. В то же время количество транспортных происшествий, связанных с безопасностью движения поездов, уменьшилось. С начала года допущено 49 случаев, в то время как в аналогичном периоде прошлого года - 55. Мы делаем все возможное, чтобы ситуация была контролируемой не только сейчас, но и в будущем. Об этом говорят значительно увеличенные объемы капитальных вложений и инвестиций в путевое хозяйство, в обновление подвижного состава, средств автоматизации и контроля.

- В последнее время, которое характеризуется обостренной политической борьбой в стране, в адрес Южной железной дороги прозвучало и звучит немало нареканий, причем в большинстве своем предвзятых и обидных, в отношении организации пассажирских перевозок. Отдельные недостатки, которые есть у всех, кто работает, возводятся в степень вселенской катастрофы. Дошло до того, что железнодорожников откровенно призывают к забастовкам…

- Моя позиция всегда была и остается неизменной - железнодорожная отрасль должна быть вне политики. Выборы, будь то очередные, срочные или досрочные, не должны отражаться на ритме ее работы. Ведь мы сегодня перевозим 86% всех грузов, львиную долю пассажиров. Свою главную задачу видим в том, чтобы работать профессионально, на современном уровне, совершенствовать и развивать железнодорожный транспорт на благо Украины, всех ее граждан. Для этого нам необходимо единственное - стабильность и предсказуемость государственного отношения к его же собственности, и людей, которые эту общенародную собственность приумножают.

Теперь о проблемах и подходах к их решению в вопросах организации и осуществления железнодорожных пассажирских перевозок. Как известно, для нас они убыточны. Но уже в этом году наблюдается позитивная тенденция к перелому такой ситуации. Впервые в нынешнем году положительное влияние на увеличение доходности оказывают пассажирские перевозки, выполнение установленного задания по выручке от которых составило 105,5%.

Дорога в истекшем периоде успешно обеспечила спрос населения на этот вид социально значимых транспортных услуг, выполнив план отправления пассажиров на 102,3%, в то время как по "Укрзалізниці" этот показатель выполняется на уровне 98%. С вводом летнего графика по дороге было включено в обращение четыре новых поезда собственного формирования, проложены дополнительные нитки для проследования через дорогу двух пар транзитных пассажирских поездов - "Минск - Адлер" и "Москва - Новороссийск", переведены в категорию скоростных пять пассажирских поездов.

В нынешнем году удалось выполнить огромный объем работ по текущему ремонту помещений вокзалов, пассажирских зданий и посадочных платформ. После основательной реконструкции, полностью изменившей их внешний и внутренний вид, открыты пассажирские вокзалы на станциях Приколотное и Мерефа, серьезнейшая реконструкция вокзалов и пассажирских платформ выполнена на Крымском направлении магистрали - от Казачьей Лопани до Лозовой, успешно ведется строительство современного, европейского уровня пассажирского вокзала в Купянске. К этому следует добавить коренную реконструкцию пассажирского хозяйства на участке электрификации от Харькова до Гребенки.

Словом, нынешний год неузнаваемо изменил облик и содержание работы большого количества пассажирских станций, сделан еще один решительный шаг в достижении современного уровня обслуживания наших пассажиров.

Здесь хотел бы особо выделить огромную социальную значимость железнодорожных пассажирских перевозок, особенно пригородных, в обслуживании социально незащищенных слоев населения, пользующихся различными льготами. Льготами, которые продекларированы государством, а оплачиваются, в основном, за счет железнодорожников. Только в первом полугодии на перевозки льготного контингента дорогой затрачено 28,1 миллиона гривень, а компенсировано государством лишь 22,2% от этой суммы. Мы прекрасно даем себе отчет в том, что люди, наши заслуженные ветераны войны и труда, отдавшие всю свою трудовую жизнь и здоровье на благо народа, другие категории льготников не виноваты в этом, и мы, железнодорожники, как обеспечивали их перевозки, так и будем обеспечивать, невзирая ни на какие трудности. Это для нас, как людей государственных, и долг, и святая обязанность. За что же упрекать железнодорожников - за протекающий в туалете вагона кран, разбитое окно или другие недочеты, которые, конечно же, могут иметь место? Свои недостатки мы видим и решительно с ними боремся, и я твердо уверен, что день ото дня сфера пассажирских услуг на Южной будет неуклонно расширяться и приобретать новое качество. Рельсовые автобусы, которые планируем вводить на малодеятельных участках, чтобы обеспечить жителей отдаленных сел и поселков в перевозках, новые комфортабельные вагоны отечественного производства, как, например, в фирменных поездах "Харьков - Москва", носящем имя Николая Конарева, и "Оберіг" сообщением "Харьков - Киев" - все это не отдаленное будущее, а уже реалии сегодняшнего дня.

- Виктор Николаевич, каков главный вывод можно сделать, исходя из результатов работы железнодорожников Южной магистрали в нынешнем году?

- Я когда-то говорил, что кашу из топора варят только в сказках. Все, что мы имеем, - это итог упорного труда профессионалов, железнодорожников, до конца преданных и верных своей профессии и долгу перед людьми. Благодаря этому уже в нынешнем году создана надежная экономическая основа для дальнейшего развития дороги. По итогам восьми месяцев дорога сумела удержать, а во многом и упрочить свои позиции в качестве ведущего предприятия по перевозкам грузов и пассажиров в обслуживаемых регионах. Об этом свидетельствует стабильно положительная динамика роста по таким важнейшим доходообразующим показателям, как грузооборот и погрузка, пассажирооборот и отправление пассажиров. К примеру, план по грузообороту за восемь месяцев выполнен на 107,9%, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года он возрос на 12,8%. Причем прирост грузооборота у нас наибольший среди железных дорог Украины и превышает средний уровень по отрасли на 3,1%. Возросли в сравнении с прошлым годом пассажирооборот и среднесуточная погрузка народно-хозяйственных грузов.

Как известно, основой финансового благополучия, позволяющей увеличивать заработную плату железнодорожников и гарантирующей социальную защиту их семей, являются грузовые перевозки. Только они в этом году обеспечили поступление денежных средств свыше 1,3 миллиарда гривень. А суммарно по трем источникам поступления денег - от грузовых, пассажирских перевозок и подсобно-вспомогательной деятельности - получена выручка в размере 1,8 миллиарда, что на 125,7 миллиона гривень больше уровня прошлого года. Поэтому мы смогли в структуре расходов 35,2% средств направить в фонд заработной платы. Если на начало года, по официальной статистике, железнодорожники были на 14-м месте по уровню зарплаты среди отраслей народного хозяйства, то сейчас вернулись в первую десятку, занимая восьмое место. По итогам года, уверен, выйдем на цифру повышения зарплаты в 30%.

Сегодня Южная железная дорога не имеет задолженности перед бюджетом, Пенсионным фондом и другими целевыми фондами, тем самым играя важнейшую социальную роль в обеспечении роста зарплат и социальных выплат бюджетникам, пенсионерам и незащищенным слоям населения.

Но главное в нашей работе сегодня - то, что заработанные деньги мы направляем на развитие, работаем на перспективу. Буквально на днях отпраздновали большую трудовую победу - завершение многолетней работы по электрификации участка магистрали от Харькова до Гребенки, что позволит нам в самое ближайшее время перейти на этом стратегическом направлении с Востока на Запад на более перспективную в плане экономии и привлечения на дорогу новых транспортных потоков электротягу. Огромные средства направляются на приобретение грузовых и пассажирских вагонов, тягового подвижного состава нового поколения, на дальнейшую реконструкцию всех хозяйств дороги, внедрение энергосберегающих технологий и автоматизации перевозочного процесса.

Все это нам по силам, ибо на дороге сложилась и сегодня эффективно трудится профессиональная команда железнодорожников - от руководителей служб и подразделений до рядовых исполнителей. Все вместе мы объединены единой целью достижения успеха и прогресса в работе на благо страны и ее народа. Мы делаем все для того, чтобы престиж украинских железных дорог неуклонно рос как в глазах простых людей, так и наших партнеров, клиентов и коллег. Потому что это в интересах не только железнодорожников, но и всех граждан Украины.

Павел БЕЛЫЙ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.