Новости. "Романтика" харьковских дорог

Газета "Вечірній Харків", 04.10.2007.

С каждым днем в Харькове возникает все большее количество пробок и заторов на дорогах. И растут они как грибы после дождя, ежеминутно разрастаясь по всему городу. Спасения от этой эпидемии пока нет.

И если в нашем городе дорожный вирус находится только в начальной стадии, то киевская аналогичная проблема уже кажется неизлечимой. Там давно привыкли выезжать за несколько часов до начала рабочего дня.

К сожалению, уже в скором времени подобное настигнет и харьковских водителей. Если ситуация не изменится к лучшему, нас ожидает такая же печальная участь. Дай Бог, чтобы планы хотя бы по минимальной реконструкции воплотились в жизнь, тогда бы удалось немного разгрузить дороги.

К слову, работа в этом направлении все-таки ведется. Но, как часто бывает в нашей стране, на недостаточном уровне. Не хватает финансирования. Однако и значительного притока финансирования в экономику города не будет, пока будет недоразвитая инфраструктура. Инвесторы не едут в наш город, ждут, пока мы сами сможем навести у себя порядок. Да и перед иностранными гостями, которые могут приехать для участия в Евро-2012, будет очень неудобно.

Понятно, что плохое качество дорог замедляет движение машин и приходится часами добираться из одного конца города в другой. Но это не главная проблема. Самое страшное, что там, где образуется пробка, обязательно жди ДТП. Арифметика проста: чем больше машин на таких некачественных дорогах, тем больше аварий.

Мы едем, едем, едем…

Но есть ли какие-то пути выхода из создавшейся ситуации? Не искушая судьбу, мы решили разобраться во всем по порядку. Для этого выбрали несколько самых загруженных дорог в часы пик в нашем городе. Точка отправления от первого пункта - станция метро Пролетарская, 6 утра. Въезд в город радужно раскрывает свои объятия для новоприбывших. Трасса переполнена. Яблоку негде упасть. Выезжаем и мы, кое-как втискиваемся в общее движение и - вперед, по дорогам.

Как объясняет водитель, главное правило - не останавливаться. Как на гонках: чуть что - сразу же вперед. В таком бешеном темпе мчимся по трассе, словно на компьютерном тренажере. Но это жизнь. Проехав совсем немного, выясняется, что спешить уже некуда. Кто-то до нас сделал это уж очень усердно и как результат - первое ДТП. Перекресток пр. Московского и пр. Маршала Жукова остановил несколько лихих водителей. Слышен спор и ругань. Водители, ошарашенные и раздраженные, кое-как пытаются объехать "сладкую парочку" - два столкнувшихся автомобиля. И без того узкая трасса становится до невозможности непроездной.

Ну вот проскакиваем злосчастную аварию и двигаемся дальше. А дальше ? еще хуже. Улица Руднева, перед нами трактор и несколько грузовых автомобилей. Сразу можно сказать, что объехать в узком потоке автомобилей такой транспорт стоит нескольких лет жизни. С трудом, потратив уйму драгоценного времени, нам удается двинуться далее навстречу к желанному центру. Наконец-то доезжаем. Еще совсем немного - и будет конец лихого путешествия.

Но, к сожалению, центр предлагает свои проблемы. Джипы-иномарки и автомобили разного уровня роскоши, припаркованные повсюду, вплоть до середины дороги, мешают нормальному проезду. В общем, что ехать, что идти пешком в час пик - одно и то же.

Возле пятнадцатой - дурдом

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Перекресток ул. Академика Павлова и Салтовского шоссе в районе психиатрической больницы № 15 - место для водителей привычно пробочное. Поначалу все злились, потом постепенно привыкли, теперь уже шутят: возле дурдома, как всегда, дурдом.

Увидев собственными глазами происходящую сейчас в городе картину, невозможно не задаться вопросом: ну почему же, если точно известны места, где пробки есть всегда и в определенное время, ничего не делается для устранения этого пагубного явления?

ГАИ предлагает реконструировать улицы

За разъяснениями мы обратились к подполковнику милиции, заместителю начальника отдела мониторинга и юридического обеспечения ГАИ Владимиру Козеке.

"У нас за сутки в городе происходит в среднем около 70 ДТП, - говорит Владимир Владимирович. - Пробки образуются не только по причине некачественных дорог, но и в силу того, что построенные и спроектированные в советское время дороги были рассчитаны на гораздо меньшее количество машин. Сейчас резко увеличилось количество транспортных средств, поэтому ездить по дорогам стало тяжелее. К тому же узкая проезжая часть на многих центральных дорогах города мешает и осложняет проезд. Мы неоднократно пытались как-то исправить эту ситуацию. Но ведь поймите: все, что находится за дорогой, очень часто принадлежит солидным компаниям, которые уже давно выкупили право на пользование землей. И просто так расширить проезжую часть нам никто не даст. Мы пытаемся как-то выйти из этой ситуации. К слову, мы не раз предлагали свои наработки по выходу из кризиса. Наша программа "Безопасность дорожного движения в Харьковской области" предлагала реконструировать ул. Сумскую от улицы Гиршмана. Речь шла о высвобождении и разгрузке дороги путем открытия движения легковых автомобилей по площади Свободы".

Также гаишники предлагали снять трамваи с улицы Пушкинской и ввести одностороннее движение по ул. Сумской и ул. Пушкинской, чтобы машины двигались параллельно, в противоположные стороны. Но пока эти и многие другие предложения остаются только на бумаге.

"По поводу реконструкции. Тут водителям стоит набраться терпения, - говорит Владимир Владимирович. - Мы все понимаем, что сегодняшний капитальный ремонт затрагивает очень важные, я бы даже сказал, ключевые дороги нашего города. Но хорошо уже то, что идет работа в этом направлении. Вот сейчас ведется реконструкция улицы Иванова, улицы Шевченко, злосчастного спуска Пассионарии, где хоть сейчас и разрыто и неудобно ездить, но по завершении работ, мы надеемся, там станет легче передвигаться и количество аварий значительно уменьшится. Также ремонтируется покрытие на улице Полтавский шлях. В общем, работы идут, может быть не в том объеме, в котором бы хотелось, но и на том спасибо".

Светофоры устарели

"Беспокоит нас и ситуация со светофорами, - подчеркивает Владимир Козека. - Работа областным управлением ГАИ, конечно же, ведется, но не все получается ввиду нехватки средств. Многие светофоры в городе просто устарели. Они не подходят к нашим сегодняшним реалиям. Сам блок режима переключения, который находится в старых светофорах, устарел, а новый стоит порядка 2000 у. е. Но, конечно же, и здесь есть определенные успехи. Мы ввели в эксплуатацию новые светофоры нашего отечественного производителя, которые по своим параметрам соответствуют европейским. Мы постепенно начинаем переходить на светодиодные светофоры. Заминка остается только с финансами, но мы понемногу внедряем новинку".

А вот что значительно облегчает работу ГАИ, так это новая автоматическая система движения, которая управляется с пульта. Ее разместили на наиболее сложных участках дорог Харькова: на Московском проспекте и проспекте Гагарина. При осложнениях в движении автомобилей, к примеру утром, когда основной поток транспорта направлен в центр города, система позволяет переключать светофоры, давая больше времени автомобилям проезжать на зеленый свет именно в сторону центра, тем самым регулируя поток движения. И наоборот, после обеда предпочтение в длительности проезда предоставляется уже выезжающим из центра.

И все же проблему пробок за один день не решить. Помимо финансовых проблем для реконструкции дорог, не стоит сбрасывать со счетов и так называемый человеческий фактор. Именно из-за него аварии будут всегда. Вопрос в том, что благодаря разумным действиям властей можно существенно уменьшить их количество. Но для этого нужно все время что-то делать. А при той ситуации, когда дороги кое-как латают уже десятилетиями, а капитальной новой трассы европейского уровня хотя бы в центре до сих пор нет даже в планах, приблизиться к решению задач борьбы с пробками и ДТП невозможно.

Игорь Марчак, для "Вечерки"

Справка

За последние 9 месяцев было совершено 10 тыс. 368 ДТП, в которых погибли 343 человека.

Наиболее опасными по количеству ДТП являются Московский, Киевский и Дзержинский районы города Харькова.

Самые опасные улицы с наибольшим количеством ДТП: ул. Академика Павлова, Салтовское шоссе, ул. Сумская, ул. Иванова, ул. Клочковская, Московский проспект, проспект Гагарина.

Глас народа

Виталий, 43 года, водитель с 30-летним стажемВиталий, 43 года, водитель с 30-летним стажем: Дороги просто ужасные, постоянные пробки блокируют дорогу. Мне, например, невыгодно ездить, когда на дорогах одни ямы да ухабы. В прошлом месяце я уже ремонтировал машину, тогда у меня полетела подвеска, сейчас придется опять ехать на ремонт. Если честно, не пойму, почему не расширяют дороги и не вводят альтернативные пути. Ведь можно же. Например, улицу Веснина расширить или ту же улицу Академика Павлова.

Виталий, 34 года, водитель таксиВиталий, 34 года, водитель такси: Это кошмар. Сейчас в районе "Барабашово" самый ужасный перекресток в городе. В обычные дни, когда народу очень много, проехать невозможно. А что творится утром! Если выехать в 6-7 утра, то можно застрять надолго. Да к тому же светофор, регулирующий движение возле 15-й больницы, неправильно работает. А напротив поставили автостоянку и, конечно, проехать невозможно. Это и здесь, возле "Барабашово", происходит, и в центре то же самое.

Анатолий, 57 лет, водитель такси с 28-летним стажемАнатолий, 57 лет, водитель такси с 28-летним стажем:

Просто надоели пробки. Я очень часто попадаю в них. А они сейчас повсюду. В центре, на улицах Сумской, Клочковской, Пушкинской, Петровского, Веснина, Шевченко, там проехать в часы пик просто невозможно. Самое трудное время для езды - это где-то с 8 утра до 10 и после обеда, часов с 3 до 6.

Анатолий, 43 года, водитель такси с 25-летним стажемАнатолий, 43 года, водитель такси с 25-летним стажем:

Да, пробки - это проблема. На Сумской нормально только в понедельник. В остальные дни проехать я там не могу. На спуске Веснина та же картина. На Московском проспекте аналогичная ситуация. Бывают очень большие пробки. Спуск Пассионарии - там еще хуже.

Олег, 37 лет, водитель такси с 16-летним стажемОлег, 37 лет, водитель такси с 16-летним стажем: По центру вообще нереально ездить. В будние дни лучше не ехать. Во-первых, нет инфраструктуры, отсутствуют нормальные парковки. Люди приезжают на работу и оставляют машины на обочине, блокируя проезд. На прошлой неделе загорелся трамвай и движение было перекрыто на четыре часа. Дороги - это тоже болезненная тема, ремонтные работы проходят некачественно, то ли заказчики не получают денег, то ли отказываются ремонтировать. Киевская трасса три месяца была закрыта. Люди мучались, с Салтовки никак нельзя было проехать, только по грунтовым дорогам - и это в 21-м веке. А вот еще одна проблема - спуск Пассионарии, дорога там хуже некуда, а это одна из основных развязок, съезд с центра на Клочковскую - люди мучаются, там везде разрыто, повсюду шпалы и камни. Конечно же, хотелось бы, чтобы были какие то альтернативные пути проезда. Ведь должны же рассматриваться какие-то проекты, зелень вырубать тоже не стоит, как планируется сделать в парке Горького. На "Барабашово" проблему с трассой Академика Павлова можно решить очень просто. Нужно заасфальтировать улицу Ивана Камышева, и люди смогут быстро выезжать на "50 лет ВЛКСМ", а не тащиться по ухабам.

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.