Новости. ЮЖД: За справкой - в киоск. Сенсорный
Газета "Новый день", 28.10.2007.
Пришел, прочитал, приобрел. Именно такой будет схема предоставления пассажиру сведений о наличии железнодорожных билетов. Последняя в числе прочих позволит исключать часто напрасное, длительное ожидание у касс, оплату услуг справочного бюро, а значит, будет экономить время, нервы и деньги пассажиров.
Разработкой и внедрением новинки специалисты информационно-вычислительного центра Южной железной дороги занимаются уже не один год. Закончить усовершенствование программного обеспечения они обещают уже в конце октября. По словам специалистов, новая информационно-справочная система позволит пассажиру получить ответ на свой запрос в течение 3-10 секунд. Следует лишь нажать пальцем на экране так называемого сенсорного киоска несколько кнопок, и нужные сведения высветятся на экране. Причем система сообщит необходимые данные о поездах в любом направлении на ближайшие 45 суток. Поэтому, подходя к кассовому окну, пассажир будет располагать всей необходимой информацией, включая номер поезда, и даже сможет выбрать в нем свободное место.
В свое время подобная установка уже работала на Киевском вокзале, правда, недолго. Поговаривают, что чувствительный экран не выдержал той силы, с которой на него нажимали, и сломался. Учитывая эти просчеты, харьковские специалисты отказались от первоочередной версии - установления современного компьютера, которым вдобавок не каждый с непривычки сообразит, как воспользоваться.
Специалисты ЮЖД предпочли сенсорные киоски, оснастив их "вандалоустойчивым" экраном. Они в чем-то и повторяют киевскую идею, однако начинать работу пришлось с нуля. Причем о первом шаге к модернизации пассажиры смогли узнать еще в 2003 году, когда в Интернете появился сайт Южной железной дороги. На котором, к слову, можно найти самые свежие данные о направлении движения поездов, наличии свободных мест, стоимости билетов и т.п. Оперативную информацию о свободных местах на поезда дальнего следования (на ближайшие двое суток) можно прочитать еще и на плазменных панелях, недавно установленных в помещениях касс предварительной продажи билетов в переулке Славянском и на станциях Харьков-Левада, о.п. Лосево-1, Лосево-2, Горизонт. Здесь же, чтобы улучшить качество обслуживания, расширили возможности работы пригородных касс. Теперь в одной кассе можно купить билет на любое направление. Когда появятся чудо-киоски, в ЮЖД пока точно сказать не могут. Дескать, все будет зависеть от финансирования.
В развитых странах такие информационно-справочные системы работают давно и довольно эффективно. А ведь Харьков намерен принимать у себя игры чемпионата по футболу в 2012 году. И эти нововведения лишний раз подтвердят, что Украина - цивилизованное европейское государство, в котором очереди считаются пережитком далекого прошлого...
Наталья ВАСЮТА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.