Новости. Пушкинскую отремонтируют в долг

Газета "Новый день", 05.11.2007.

Власти Харькова заявили, что масштабная реконструкция улицы Пушкинской начнется весной следующего года. Пушкинскую ожидают серьезные метаморфозы: гранитный камень между трамвайными рельсами, резиновые переезды через трамвайные пути, реставрация фасадов домов и установка "уличной мебели": остановочных павильонов, фонарей и рекламных конструкций, выдержанных в едином стиле.

Проектная документация - ее разрабатывает ООО "Институт "Харьковпроект" по заказу муниципалитета - должна быть готова к маю 2008 г. Специалисты уже презентовали два варианта реконструкции улицы Пушкинской - с трамвайным движением и без него. Речь идет об участке протяженностью 2 км 760 м - от площади Конституции до улицы Веснина (длина всей улицы Пушкинской составляет 5 км 378 м). По предварительным подсчетам ориентировочная стоимость капитального ремонта дорожного полотна с заменой трамвайных путей - 42 млн грн., с демонтажем - 37 млн грн. "Я все-таки склоняюсь к тому, чтобы остался трамвай, - сообщил о своем решении мэр Харькова Михаил Добкин. - Городская власть планирует восстановить дорожное покрытие на Пушкинской так, чтобы на протяжении 7-10 лет о ремонтных работах и не вспоминать".

Чиновники признают: пробки на Пушкинской образуются не только из-за чрезмерного количества автотранспорта, но и вследствие низкого качества дорожного покрытия. Автомобили, объезжая ямы, вынуждены тормозить, создавая тем самым заторы. Не лучшие ощущения оставляют и трамвайные переезды. Избавить водителей от подобных "прелестей" езды по центру Харькова должно резиновое покрытие на перекрестках, где пролегают рельсы. Как утверждают специалисты, это намного увеличивает пропускную способность городских магистралей. Кроме этого планируется полностью заменить асфальтовое покрытие на проезжей части и вместо бетонных плит, которые уложены между трамвайными рельсами, использовать гранитный камень. По такому гранитному "панцирю" автомобили смогут проезжать на нормальной разрешенной скорости, не задерживая движение.

Еще одно новшество - расширение проезжей части Пушкинской до 13 метров за счет "урезания" тротуаров. Архитекторы предлагают потеснить пешеходов - сократить ширину тротуаров на один метр.

Еще один пункт - установка однотипной "уличной мебели". Городские власти убеждены, что на центральных улицах областного центра все должно быть однотипным - остановочные павильоны, рекламные конструкции, уличные фонари, лавочки, выдержанные в едином стиле. До 1 мая следующего года городское управление градостроительства и архитектуры должно разработать схему размещения рекламных конструкций на улице Пушкинской. Причем, как подчеркивает Михаил Добкин, чиновники регламентируют внешний вид и местоположение не только щитов, но и остановочных павильонов, и фонарей.

Не забыли в мэрии и о реставрации фасадов зданий. Как отмечают городские чиновники, дома, которые принадлежат министерствам и ведомствам, будут ремонтироваться за счет бюджета тех или других организаций. Бизнесмены, которые выкупили дома, сделают это за собственные средства. А дома, находящиеся в собственности территориальной общины, обновят за счет городского бюджета. Кстати, после реконструкции фасадов на улице Пушкинской собираются посадить низкорослые деревья. Михаил Добкин жалуется, что сейчас зеленые насаждения, особенно в центральной части улицы, полностью закрывают исторические строения. Чтобы не прятать красоту отремонтированных зданий, на Пушкинской посадят деревья, высота которых не должна превышать уровень второго этажа.

Провести реконструкцию этой улицы власти хотят за счет муниципального займа. Впрочем, они уже начали финансировать этот масштабный проект за счет городского бюджета - на последней сессии горсовета было выделено 200 тыс. грн.

Елена ДОСПЕХОВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.