Новости. Железная дорога - и хобби, и профессия

Еженедельник "Объектив-НО", 08.11.2007.

Чем солиднее мужчины, тем дороже игрушки

Говорят, что мужчины - это вечные дети. Наверное, это правда. В жизни почти каждого представителя сильного пола есть какое-нибудь увлечение, которое нами, хранительницами семейного очага (и заодно - бюджета J), зачастую воспринимается как мальчишество. А в особо тяжелых случаях - как непростительное расточительство. Хотя по поводу "непростительности" можно и поспорить.

Александр Плескач - ветеран ЮЖД, представитель династии, основанной его дядей, путевым обходчиком Спиридоном Николаевичем Светличным. И хобби у Александра Ивановича соответствующее - детская железная дорога. Правда, глядя на его коллекцию, понимаешь, что это не игрушка, а очень дорогая штука, которую вот так запросто не купишь.

Начиналось все тридцать лет назад, когда Александр Иванович купил своему семилетнему сыну игрушечную железную дорогу с одним паровозиком. Дальше мужчины играли уже втроем (в семье два сына - Игорь и Юрий).

По роду деятельности Александр Плескач часто ездил по всему Советскому Союзу. И везде покупал вагончики, локомотивчики, рельсики, домики… В основном, немецкого производства. Все это потом монтировалось, строилось, дорога удлинялась, и площади расширялись. У единомышленников Александра Ивановича в Харькове была своеобразная "точка сборки" - магазин "Юный техник". Здесь коллекционеры обменивались своими недешевыми "игрушками" (к слову, коллекция Плескача уже тогда стоила, как автомобиль "Волга"), делились советами и всякими техническими новинками.

Потом, когда появились внуки, железную дорогу пришлось "упаковать" в огромный ящик из оргстекла. Правда, мальчишки все равно систематически выпрашивали у деда паровозики-вагончики и пр… И как откажешь? Но, невзирая на потери, коллекция Александра Ивановича и сегодня насчитывает 20 метров стальных путей с шестью стрелочными переводами, 110 всевозможных вагонов (пассажирские, товарные, рефрижераторные и т.д.), 20 разнообразных локомотивов, депо, домиков, вокзальчиков. Все, как настоящее, и у каждого поезда - своя система управления. Наблюдать, как маленькие вагончики бегают по тоненьким рельсам, можно бесконечно.

У Александра Ивановича три внука - Игорь, Саша и Ваня - будущие железнодорожники. Во всяком случае, они сегодня активно играют в машинистов и диспетчеров, благо, далеко ходить не надо - железная дорога под рукой. А у Плескача-старшего уже родилась новая идея - собрать и пустить по рельсам мини-копию скоростного поезда "Киев - Харьков".

Ольга Попова (Пугач)

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.