Новости. Подорожание проезда в маршрутках: Пассажиров опять "прокатили"

Газета "Новый день", 12.11.2007.

Проезд в харьковских маршрутках подорожал на пять, десять и даже двадцать пять копеек. Автоперевозчики обосновывают подобные меры повышением цены на топливо. О комфорте пассажиров даже не вспоминают.

Водителем на своем маршруте (от станции метро "Советская" до 601 микрорайона) Валентин работает уже несколько лет. Он вспоминает, что проезд уже дорожал. Несколько лет назад цена выросла на 50 копеек - до двух гривень. Тогда резко подорожало топливо. Через некоторое время (с понижением цены на топливо) проезд в маршрутке подешевел, но всего на 10 копеек. Сейчас 10 копеек снова прибавили. Однако, говорит Валентин, на зарплате водителя подорожание не сказывается. Впрочем, как и на количестве пассажиров и их комфорте во время поездки.

"Кто ездил на маршрутках, тот и ездит, - рассказывает Валентин. - Кто ездил на трамваях, на трамваях и ездит. Народ же если к одному транспорту привыкает, то 10 копеек роли уже не играет. Нужно добираться до работы, и все. Что касается наших машин, то ломаются они очень быстро. Далеко ходить не надо, посмотрите, какие у нас дороги. Только и прыгаем по ним, это ж машину разбивает очень быстро. Не успеваем их чинить. Все взаимосвязано: что деньги, что дороги, что все остальное, я считаю!"

"Убитые" плохими дорогами и переполненные в часы пик маршрутки. Нервные, нарушающие правила дорожного движения водители, которые спешат, чтобы не выбиться из графика и заработать на хлеб. Все это испытывал на себе каждый, кто пользовался общественным транспортом. И нынешнее повышение цены на проезд вызывает всеобщее возмущение.

"Эти автобусы, которые у нас ездят по улицам, уже давно надо было поменять, считает Валерий Подкопаев. - Потому что они морально устарели. Если большие еще ничего, то эти маленькие просто непонятно на кого рассчитаны. Они никуда не годные. Я думаю, нужны большие, новые. Но для того чтобы они свободно по городу ездили, нужны развязки дорог. Иначе - заторы".

"Я возмущена подорожанием. Как все у нас происходит - пенсии, зарплаты подняли на пять копеек, а при этом все дорожает. Если бы городские власти как-то помогли! Спонсировали или взяли бы под свою ответственность. Потому что без маршруток сейчас очень тяжело. Это самый необходимый транспорт. Без него никак", - говорит Наталья Мельникова.

"Дорого, - вторит ей Ольга, - потому что, вот, например, маршрутка, на которой я езжу, стоила гривню, а сейчас - полторы. Туда и обратно получается три гривни - это только на работу и назад. Конечно, очень неприятно любое подорожание, связанное с продуктами, с транспортом. Особенно если зарплата остается на том же уровне, что и была несколько лет назад!"

В Харькове более ста семидесяти пассажирских маршрутов. Стоимость проезда будет повышена практически на каждом. Ежедневно перевозчики подают документы на согласование увеличения стоимости проезда. Это достаточно сложная процедура, говорят в городском департаменте транспорта и связи. Масса бумажной волокиты и проверок, чтобы повысить цену хотя бы на пять копеек.

"Не проверив каждую цифру, которую подает перевозчик, - говорит директор департамента Евгений Водовозов, - не просмотрев, насколько она соответствует стандартам, нормам и так далее, мы тариф не поднимаем. Мы даже занимаемся работой налоговой инспекции, проверяем, как автоперевозчики списывают резину, аккумуляторы, пробеги, топливо и так далее. И если не совпадают необходимые нормы, то мы не подтверждаем внутри департамента повышение цены на проезд. Соответственно, без нашего подтверждения это не уходит в комиссию. Решение принимается только после проверок, рассмотрения комиссией".

Автоперевозчики уверяют, что если цену не поднимать - работать им нет смысла. Ведь частники заинтересованы в доходах, а не в убытках. Впрочем, не только наземный, но и подземный вид транспорта становится убыточным. Руководство Харьковского метрополитена, кстати самого дорогого метро в стране, уже не один месяц говорит о необходимости повысить тариф. О повышении комфорта пассажиров харьковского транспорта пока речь не идет.

Ольга Анатольева

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Городские маршруты:   Аб269

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.