Новости. "Харьковпроект" предлагает построить эстакаду с улицы Державинской на проспект Гагарина

МедиаПорт, 20.11.2007.

Дороги к Евро-2012. Специалисты "Института "Харьковпроект" планируют построить в Харькове так называемые "восточные обходы", чтобы разгрузить центр. Например, с улицы Державинской будет подниматься эстакада, которая выйдет на проспект Гагарина в двух направлениях - аэропорта и центра.

Татьяна Поливанова, директор "Института "Харьковпроект": "Вот сейчас мы стоим в начале очередной широтной магистрали - "широтной хорды" - в градостроительном понимании, так сказать, которая также будет являться восточным обходом центра".

"Широтная хорда", "разгрузочное кольцо", "восточный обход" - в переводе с языка проектировщиков - это улицы Харькова, которые после расширения или соединения с магистралями облегчат движение машин в центр города. Разработчики планируют "связать" улицу Державинскую с проспектом Гагарина, построив эстакаду высотой примерно 7 метров.

Николай Селиванов, гл. специалист "Института "Харьковпроект": "А здесь вот видите по рельефу, здесь очень естественно подняться над проспектом Гагарина, перескочить через проспект Гагарина - вот это будет эстакада, а оттуда - правый поворот. Со стороны центра тут въезжать нечего. В основном речь идет о выходе из аэропорта".

Александр Штых, начальник отела управления ГАИ Харьковской области: "Что касается новых пробивок, вы знаете, любая новая пробивка или новый объездной путь, мы всегда будем и поддерживать и выступать "за". Поток транспорта час-пик - достигает такового, что транспорт движется со скоростью не больше 30-40 километров, а то и 20 - в час. Просто идет сплошным потоком. А если будут какие-то объездные пути - конечно - будет разгружаться".

"Продлить" конец Державинской проектировщики планируют такой же эстакадой, как в начале дороги - с выходом на Моисеевский мост или подземным туннелем - с выходом на улицу Кирова. Не исключают и третий вариант - и эстакада, и подземный туннель.

Улица Полевая. По замыслу разработчиков проекта, это будет четырехполосная магистраль, которая станет "соединяющим звеном" между четырьмя улицами: Академика Павлова, Салтовским шоссе и проспектами - Гагарина и Московским.

Когда начнется мега-строительство, ни разработчики, ни городские власти пока не знают - зависит от того, как скоро найдут деньги. Мэр Михаил Добкин предположил, что частично "восточные обходы" профинансируют бизнесмены - взамен на землю у новых дорог. Так же, как и со строительством магистрали у парка Горького - 40 миллионов на эту хорду должны будут дать бизнесмены, заинтересованные построить здесь гостиницу или развлекательный центр.

Михаил Добкин, городской глава: "Мы разрабатываем различные варианты, с учетом того, что при пробивке новой дороги от проспекта Гагарина через Державинскую в сторону спортивного комплекса "Металлист" появится ряд земли, которая будет пользоваться коммерческими структурами. Я не исключаю, что мы сможем найти компромисс с бизнесом, чтобы пробивка по улице Державинской была осуществлена тоже за внебюджетные деньги".

Строительство одной эстакады, по оценкам директора "Института "Харьковпроект" Татьяны Поливановой, обойдется в сумму от 60-ти до 100 миллионов гривень, поэтому пока это - только проект. Но готовы новые дороги должны будут за год-два до Евро2012.

Автор: Кира Толстякова

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   вулиця Академіка Павлова, проспект Гагаріна, проспект Героїв Харкова

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.