Новости. "Ремонтно-дорожная эпопея"

Агентство Телебачення «Новини», 13.12.2007.

Ремонтно-дорожная эпопея как основное ежегодное развлечение харьковских автомобилистов. В этом году чинить дорожное покрытие рабочие вышли в начале апреля, однако до первого снега так и не управились - ремонт спуска Пассионарии продолжается даже в сугробно-боевых условиях. Городские власти уже пообещали проанализировать выполнение дорожных работ и на следующий год поручить укладку асфальта только тем, кто достойно показал своё мастерство. Однако в облгосадминистрации уверены: за ремонт харьковских дорог оценки должна ставить не мэрия, а прокуратура.

Сто миллионов в этом году - это в три раза больше чем в 2006, триста миллионов на 2008-ой - это снова тройное увеличение за год. В муниципалитете ежегодно рапортуют о больших тратах на приведение в порядок городских магистралей. За минувший сезон в мэрии обещали отремонтировать около сотни дорог. Обещания выполняют до сих пор - харьковское зимнее ноу-хау: снег лежит уже не первый день, но рабочие продолжают ремонт на спуске Пассионарий. В апреле власти начали работы с традиционного ямочного ремонта - подсчитали, что даже ста миллионов не хватит на капитальную реконструкцию. Зато пообещали: уже к середине осени автомобилисты будут ездить по обновлённым магистралям.

Евгений Гриневич, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства ( апрель 2007г ):"Все улицы, на которых мы будем делать ямочный ремонт в мае месяце - в октябре должны быть капитально отремонтированы. так предусматривает график, который мы составили."

Чем ближе осень, тем меньше шансов на выполнение сроков. В Харькове нет хорошего асфальтного завода, впрочем как и квалифицированных специалистов, вспомнили в мэрии, и пригласили дорожников из Донецка, Днепропетровская и Одессы. Соседям поручили отремонтировать такие магистрали как улицу Иванова, Полтавский шлях, спуск Пассионарий - однако они не справились ни со сроками, ни с качеством работ.

Евгений Гриневич, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства ( сентябрь 2007г ):"Не очень нас устраивает организация "Дорбуд" г. Днепропетровска, которая выиграла тендер. Они попытались здесь провести асфальт, мы сделали анализ в лаборатории, не хотим пойти у них на поводу, чтобы получить здесь не качественную работу, проблема существует."

Однако в муниципалитете не перестали доверять компаниям из других областей - на следующий год, рассказали в мэрии, дороги строить будут только те, кто действительно хорошо работает. А такие пока найдены только за пределами Харькова. Никакой политики, утверждал мэр, только борьба за качество.

Михаил Добкин, мэр Харькова ( ноябрь 2007г ): "Организация самого процесса, технологии которые применяются, техника, персонал такого высокого уровня, что это приводит к результатам которые есть."

Однако, результаты, которые есть не устроили главных пользователей - автомобилистов. В Харькове, утверждают они, некачественные дороги уже вошли в привычку.

Олег автолюбитель:"Ну сроки конечно, взять спуск Пассионарии - это просто немыслимо долго. Качество неплохое, посмотрим сколько будет держаться это покрытие, потому что я видел катали и в дождь и морозец прибивал."

Виталий автолюбитель:"Время которое тратиться на ремонт очень большое и качество зачастую не отвечает тем усилиям которые, смотришь - укладывают дорогу а через неделю асфальт уже вылетает кусками и толку от этого ремонта как бы не наблюдаю."

Олег автолюбитель:"Ну нет даже той техники которая должна быть. Должны быть виброкатки солидные, хорошие что бы укатать это а так в принципе. Нет у нас хорошего ремонта, никто не заботиться об этом."

На областном координационном совете по коррупции городскую программу ремонта дорог не просто раскритиковали - губернатор потребовал от правоохранителей разобраться в ситуации, когда на выполнение работ и перевозку асфальта тратятся больше денег, а качество остаётся неизменно низким.

Арсен Аваков, губернатор:"Я не могу понять, у нас нет собственного автотранспорта? У нас в нашем мегаполисе невозможно организовать производство бетонной смеси качественной? Проводились ли тендеры, и если проводились то кем и кто подписывал? Наверно это всё-таки вопрос для рассмотрения правоохранительных органов, по крайней мере проверки."

Теперь и у прокуратуры, и у городских властей зимний тайм-аут - время для анализа дорожных экспериментов 2007. В следующем году на кон в мэрии обещали поставить триста миллионов гривен - столько планируется потратить на ремонт городских магистралей. Насколько эффективными будут эти траты, проконтролируют правоохранители.

Автор(ы): Марина Николаева, Юрий Зуев

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   узвіз Клочківський

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.